Рубрика: Парапланеризм

18.10.2009

Краткий парапланерный словарь

В данном словаре мы постараемся размещать наиболее употребимые термины и выражения, которые используют пилоты парапланов и простым языком объеснить их начинающим парапланеристам. Список будет регулярно дополняться. Если Вы не смогли найти какое-то слово или словосочетание, которое Вы где-то услышали, то можете нам написать и мы постараемся Вам его объяснить.

Акселератор -

  1. система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший, чем ускорить скорость полета параплана (см. рис.)
  2. планка, которая крепится в к свободным концам, через систему блочков и размещаемая на подвеске (см.ниже) ближе к ногам для быстрого ввода в действие.
    В иностранной литературе также распространено название speedbar - "спидбар".
Акселератор
Акселератор

Аэродинамическое качество (К) -
Соотношение высоты к пройденной дистанции. На рисунке "Аэродинмическое качество" показан параплан с аэродинамическим качеством 8.

В теории аэродинамики К=Су/Сх - равно соотношению коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления

Аэродинамическое качество
Аэродинамическое качество

Бабочка - нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.

Воздухозаборники - открытая часть секции в передней кромки параплана, которая позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).

Воздухозаборники
Воздухозаборники

Динамик (динамический восходящий поток) - образуется перед склоном с наветренной стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.

Запаска - запасной парашют. Применяется при нештатных ситуациях.

Лебедка - устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы подобен затяжке змея на высоту разматыванием леера. Только вместо бегущего мальчика с катушкой леера - мотор с барабаном, на который наматывается размотанный на определенное расстояние трос и танет буксируемого парапланериста.

Динамик
Динамик

Клеванта - происходит от слияния двух слов: киль - руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа управления. К ней крепится ручка, которая и называется клевантой.

Консоль крыла - см. уши

Кромка параплана - может быть передней и задней. Определяется по направлению полета. Та грань купола параплана, которая смотрит вперед, является передней кромкой.

Клеванта
Клеванта

Нервюра - перегородка между секциями купола параплана. Основной элемент крыла определяющий его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.

Нервюра
Нервюра

Подвеска (подвесная система)- удобное сиденье в котором располагается пилот во время полетов на параплане.
Отличаются подвесные системы:

  1. расположением запаски (снизу, сбоку, сзади, спереди (фронтальное расположение))
  2. толщиной протектора
  3. типом протектора
  4. количеством регулировок
  5. и основное - производителем :-)
    Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.

 

Подвеска (подвесная система)
Подвеска
(подвесная система)

Свободные концы -  ремни, соединяющие стропы в нижнем ярусе, крепятся к карабинам на подвесной системе (см. рис. "Свободные концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают помечены разными цветами (красным - первый ряд). Осчет начинается от ряда, который находится первым по ходу движения.

Стропная система - совокупность всех строп параплана.

Стропы - те самые "веревочки", которые идут от купола параплана к свободным концам.

 

Свободные концы
Свободные концы

Термик (термический поток) - поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в котором параплан может набирать высоту.

Тример - работает прямо противоположенно акселератору. Меняет угол атки крыла на больший.

Термик
Термик

Угол атаки - угол между средней хордой крыла (купола параплана) и углом набегающего на него потока.

Удлинение крыла - если очень грубо, то соотношение максимальной хорды (ширины) крыла, к его размаху.

Уши - крайние боковые (левая и правая) части крыла. "Большие уши" - когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют для более быстрого снижения или для пробивания против ветра.

Угол атаки у параплана
Угол атаки у параплана

ABS (Anti-Balancing System) - система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима.

SIV (SIF) курс - курс обучения, в котором проходят на практике поведение пилота в нештатных ситуациях в полете на параплане путем намеренного ввода параплана в них и выхода из них под надзором инструктора. Статья о поездке на SIV-курс.

Источник: paraclub.ru
с изменениями

ТАк же читайте:

Форум сверхлегкой авиации

Новости сверхлегкой авиации

Свободный полет

Школа летчиков в Екатеринбурге

Просмотров: всего 7686, сегодня 3

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11261, сегодня 1

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8942, сегодня 0

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8875, сегодня 1

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9140, сегодня 0

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11449, сегодня 1

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10402, сегодня 2

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10943, сегодня 0

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11233, сегодня 1

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10404, сегодня 5

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8511, сегодня 2

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 12062, сегодня 3

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13241, сегодня 2

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18136, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10304, сегодня 2

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12777, сегодня 1

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8449, сегодня 3

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10593, сегодня 4

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10313, сегодня 0

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 10044, сегодня 1

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9363, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2][3][4]