Рубрика: Парапланеризм

18.10.2009

Краткий парапланерный словарь

В данном словаре мы постараемся размещать наиболее употребимые термины и выражения, которые используют пилоты парапланов и простым языком объеснить их начинающим парапланеристам. Список будет регулярно дополняться. Если Вы не смогли найти какое-то слово или словосочетание, которое Вы где-то услышали, то можете нам написать и мы постараемся Вам его объяснить.

Акселератор -

  1. система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший, чем ускорить скорость полета параплана (см. рис.)
  2. планка, которая крепится в к свободным концам, через систему блочков и размещаемая на подвеске (см.ниже) ближе к ногам для быстрого ввода в действие.
    В иностранной литературе также распространено название speedbar - "спидбар".
Акселератор
Акселератор

Аэродинамическое качество (К) -
Соотношение высоты к пройденной дистанции. На рисунке "Аэродинмическое качество" показан параплан с аэродинамическим качеством 8.

В теории аэродинамики К=Су/Сх - равно соотношению коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления

Аэродинамическое качество
Аэродинамическое качество

Бабочка - нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.

Воздухозаборники - открытая часть секции в передней кромки параплана, которая позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).

Воздухозаборники
Воздухозаборники

Динамик (динамический восходящий поток) - образуется перед склоном с наветренной стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.

Запаска - запасной парашют. Применяется при нештатных ситуациях.

Лебедка - устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы подобен затяжке змея на высоту разматыванием леера. Только вместо бегущего мальчика с катушкой леера - мотор с барабаном, на который наматывается размотанный на определенное расстояние трос и танет буксируемого парапланериста.

Динамик
Динамик

Клеванта - происходит от слияния двух слов: киль - руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа управления. К ней крепится ручка, которая и называется клевантой.

Консоль крыла - см. уши

Кромка параплана - может быть передней и задней. Определяется по направлению полета. Та грань купола параплана, которая смотрит вперед, является передней кромкой.

Клеванта
Клеванта

Нервюра - перегородка между секциями купола параплана. Основной элемент крыла определяющий его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.

Нервюра
Нервюра

Подвеска (подвесная система)- удобное сиденье в котором располагается пилот во время полетов на параплане.
Отличаются подвесные системы:

  1. расположением запаски (снизу, сбоку, сзади, спереди (фронтальное расположение))
  2. толщиной протектора
  3. типом протектора
  4. количеством регулировок
  5. и основное - производителем :-)
    Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.

 

Подвеска (подвесная система)
Подвеска
(подвесная система)

Свободные концы -  ремни, соединяющие стропы в нижнем ярусе, крепятся к карабинам на подвесной системе (см. рис. "Свободные концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают помечены разными цветами (красным - первый ряд). Осчет начинается от ряда, который находится первым по ходу движения.

Стропная система - совокупность всех строп параплана.

Стропы - те самые "веревочки", которые идут от купола параплана к свободным концам.

 

Свободные концы
Свободные концы

Термик (термический поток) - поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в котором параплан может набирать высоту.

Тример - работает прямо противоположенно акселератору. Меняет угол атки крыла на больший.

Термик
Термик

Угол атаки - угол между средней хордой крыла (купола параплана) и углом набегающего на него потока.

Удлинение крыла - если очень грубо, то соотношение максимальной хорды (ширины) крыла, к его размаху.

Уши - крайние боковые (левая и правая) части крыла. "Большие уши" - когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют для более быстрого снижения или для пробивания против ветра.

Угол атаки у параплана
Угол атаки у параплана

ABS (Anti-Balancing System) - система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима.

SIV (SIF) курс - курс обучения, в котором проходят на практике поведение пилота в нештатных ситуациях в полете на параплане путем намеренного ввода параплана в них и выхода из них под надзором инструктора. Статья о поездке на SIV-курс.

Источник: paraclub.ru
с изменениями

ТАк же читайте:

Форум сверхлегкой авиации

Новости сверхлегкой авиации

Свободный полет

Школа летчиков в Екатеринбурге

Просмотров: всего 7685, сегодня 2

Обсуждения

Рубрика: Парапланеризм