Рубрика: Колонка "чайника"

16.10.2009

Что такое СЛА?

Аббревиатура "СЛА" имеет два разных значения:

1) "СверхЛёгкая Авиация";
2) "Сверхлёгкий Летательный Аппарат".

Эта аббревиатура встречается в обоих значениях как в разговорной речи, так и в официальной речи, документах и терминологии. Подходящее значение, как правило, легко определяется по контексту.

Cверхлегкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг (без учета веса авиационных средств спасения). Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, аэрошюты, паралеты, мотопарапланы, автожиры, сверхлегкие вертолеты, гидро-СЛА, амфибии-СЛА).

Просим обратить внимание на то, что парашюты (кроме спасательных, используемых в СЛА), воздушные шары и аэростаты, а также модели летательных аппаратов к сверхлегкой авиации не относятся.

Существует также понятие "СВС" - сверхлёгкое воздушное судно, но оно употребляется крайне редко, в основном - в официальных авиационных документах. Означает оно то же, что и "сверхлёгкий летательный аппарат".

Понятие "сверхлёгкая авиация" появилось не так давно - в конце 80-х - начале 90-х годов - с целью объединения в единую классификационную группу появившихся тогда новых летательных аппаратов и соответствующих им видов спорта: мотодельтапланов (дельталётов) и микросамолётов - дельталётный спорт [к настоящему времени он называется СЛА-мото и включает в себя не только дельталёты и микросамолёты, но и другие моторные СЛА], парапланов - парапланерный спорт (парапланеризм). Первым представителем (и можно сказать, отцом) сверхлёгкой авиации является дельтаплан и дельтапланеризм (дельтапланерный спорт). Также в число основоположников сверхлегкой авиации можно записать планёры и парашюты, а также небольшие самолёты [последние сегодня именуются микросамолётами].

Любопытный факт: понятие "СЛА" - чисто советский "продукт". В Америке и Европе, - откуда в основном и пришли к нам дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы (дельталёты), мотопарапланы ("парамоторы", паралёты, аэрошюты), автожиры и другие подобные летательные аппараты, которые у нас сегодня классифицируются единым понятием "СЛА", - нет такого обобщающего названия для этих аппаратов, за редкими исключениями: ULM и microlight (оба обозначают моторные СЛА).

В то же время, в США и европейских странах есть более общий термин "авиация общего назначения" (general aviation), (АОН), под которым понимается любая авиация, кроме военной и коммерческой, работающей на регулярной основе. В АОН, в том числе входят аппараты, которые в России и других странах СНГ обозначаются термином СЛА.

СЛА классифицируются на безмоторные и моторные.

Безмоторные - это дельтапланы и парапланы.

Моторные - это микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, паралеты (паратрайки), мотопарапланы, автожиры и сверхлегкие вертолеты.

Источник: ОФ СЛА России

(с изменениями)

Просмотров: всего 9148, сегодня 3

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11261, сегодня 1

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8942, сегодня 0

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8875, сегодня 1

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9141, сегодня 1

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11449, сегодня 1

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10402, сегодня 2

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10943, сегодня 0

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11233, сегодня 1

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10404, сегодня 5

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8512, сегодня 3

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 12062, сегодня 3

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13242, сегодня 3

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18136, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10305, сегодня 3

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12778, сегодня 2

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8449, сегодня 3

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10593, сегодня 4

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10313, сегодня 0

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 10044, сегодня 1

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9364, сегодня 2

читать

Страницы: [1][2][3][4]