Рубрика: Колонка "чайника"

16.10.2009

Что такое СЛА?

Аббревиатура "СЛА" имеет два разных значения:

1) "СверхЛёгкая Авиация";
2) "Сверхлёгкий Летательный Аппарат".

Эта аббревиатура встречается в обоих значениях как в разговорной речи, так и в официальной речи, документах и терминологии. Подходящее значение, как правило, легко определяется по контексту.

Cверхлегкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг (без учета веса авиационных средств спасения). Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, аэрошюты, паралеты, мотопарапланы, автожиры, сверхлегкие вертолеты, гидро-СЛА, амфибии-СЛА).

Просим обратить внимание на то, что парашюты (кроме спасательных, используемых в СЛА), воздушные шары и аэростаты, а также модели летательных аппаратов к сверхлегкой авиации не относятся.

Существует также понятие "СВС" - сверхлёгкое воздушное судно, но оно употребляется крайне редко, в основном - в официальных авиационных документах. Означает оно то же, что и "сверхлёгкий летательный аппарат".

Понятие "сверхлёгкая авиация" появилось не так давно - в конце 80-х - начале 90-х годов - с целью объединения в единую классификационную группу появившихся тогда новых летательных аппаратов и соответствующих им видов спорта: мотодельтапланов (дельталётов) и микросамолётов - дельталётный спорт [к настоящему времени он называется СЛА-мото и включает в себя не только дельталёты и микросамолёты, но и другие моторные СЛА], парапланов - парапланерный спорт (парапланеризм). Первым представителем (и можно сказать, отцом) сверхлёгкой авиации является дельтаплан и дельтапланеризм (дельтапланерный спорт). Также в число основоположников сверхлегкой авиации можно записать планёры и парашюты, а также небольшие самолёты [последние сегодня именуются микросамолётами].

Любопытный факт: понятие "СЛА" - чисто советский "продукт". В Америке и Европе, - откуда в основном и пришли к нам дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы (дельталёты), мотопарапланы ("парамоторы", паралёты, аэрошюты), автожиры и другие подобные летательные аппараты, которые у нас сегодня классифицируются единым понятием "СЛА", - нет такого обобщающего названия для этих аппаратов, за редкими исключениями: ULM и microlight (оба обозначают моторные СЛА).

В то же время, в США и европейских странах есть более общий термин "авиация общего назначения" (general aviation), (АОН), под которым понимается любая авиация, кроме военной и коммерческой, работающей на регулярной основе. В АОН, в том числе входят аппараты, которые в России и других странах СНГ обозначаются термином СЛА.

СЛА классифицируются на безмоторные и моторные.

Безмоторные - это дельтапланы и парапланы.

Моторные - это микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, паралеты (паратрайки), мотопарапланы, автожиры и сверхлегкие вертолеты.

Источник: ОФ СЛА России

(с изменениями)

Просмотров: всего 9147, сегодня 2

Обсуждения

Рубрика: Колонка "чайника"

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11232, сегодня 0

читать

04.09.2010

Путеводитель по обучению летать

Говорят, чтобы стать пилотом, нужно чуть ли не пара тысяч условных единиц денег и месяц занятий. Или нет? И где выдают права на управление самолетом?

Просмотров: всего 14797, сегодня 1

читать

14.05.2010

Мне с детства снилась высота

Житель Обнинска, 52-летний Лев Брагин строит самолет!

Просмотров: всего 7663, сегодня 2

читать

24.11.2009

Что такое Авиация общего назначения?

Термин "Авиация общего назначения" часто неверно понимается как обществом, так и средствами массовой информации.

Просмотров: всего 6655, сегодня 2

читать