Рубрика: Парапланеризм

12.08.2009

"Летаю, потому что боюсь высоты". Признания трижды чемпиона России по парамоторам

Экипаж в полете

 

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

В третий раз подряд чемпионом России по паралетному спорту стал Кирилл Екимов - руководитель федерации сверхлегкой авиации Свердловской области. Чемпионат прошел в Орле в дисциплинах: дельтапланы, микросамолеты, мотопарапланы и паралеты. Пожалуй, самая сложная из них по классу техники - PL2, или двухместные паралеты. В ней и выступает Кирилл с 2006 года. Ну а поскольку двухместные, то есть в экипаже и штурман - Алексей Сальников.

Победы Кирилла в российских чемпионатах у судей и участников давно вызывают не удивление, а скорее иные чувства. Такие, какие только может вызывать человек, пришедший в этот вид спорта 6 лет назад в зрелом возрасте и давно обогнавший в нем по всем показателям старожилов. По этой причине есть предложение поговорить не о технике исполнения, а просто о технике. Тем более что Кирилл в процессе подготовки к Чемпионату мира в Чехии (он состоится с 30 июля по 9 августа 2009 года), по сути, сам сконструировал новый эксклюзивный агрегат. С помощью этого паралета и, конечно, своих умений он имеет все шансы стать чемпионом мира этого года.

На первый взгляд, это штатная модель "Скат" от Paraavis и крыло "Зорро" от него же. Но на второй, третий и последующие взгляды, ни сам паралет, ни крыло не имеют ничего общего с базовыми моделями. Поскольку производителей, выпускающих спортивную технику необходимого уровня, на сегодняшний день в стране нет, Кирилл сам составлял чертежи, на основе которых московская фирма и трудилась во благо собственного же престижа, ведь этот уникальная телега будет бороться за победу с лучшими образцами спортивной техники мира. Конструкция ее существенна облегчена, уменьшена посадка. Все стало более компактным, не устойчивым, как это принято, но зато крайне маневренным и искусно обрабатыващим термические потоки - то, что надо для настоящего спорта.

Настроить этот новый паралет, облетать его - такая задача, собственно, и стояла перед Кириллом и во время тренировочных полетов, и на самом Чемпионате России. Результаты потрясающие - упражнение на точность посадки выполнено в рамках отведенной полосы в 25 сантиметров, тогда как многие не могли вписаться в метровые границы. Слалом-полеты по вешкам на малой высоте до 2 метров показали, насколько виртуозно работает троица: крыло, мотор, пилот. Вот только в комбинации на скорость и экономичность полета расчеты Кирилла разошлись с настройками агрегата, и экипаж приземлился в двух километрах от аэродрома. Ни паники, ни досады этот факт у спортсменов не вызвал - на то и облет.

Интересно, что Кирилл, в отличие от многих других спортсменов не мнителен. Он спокойно рассуждает о своей возможной победе, без треклятых плевков через плечо, без маниакальной верности приметам. Он - тот редкий экземпляр пилота, который пришел в небо, потому что боялся высоты. И там, наедине с ней, полагается только на себя. Расчетам и навигации уделяет особое внимание. Возможно, именно поэтому они действительно точны, а действия выверены.

Кстати, об экипаже. Поскольку паралет двухместный, то в нем должен быть штурман, но роль этой единицы в паралетном спорте неблагодарна - штурманам не присваиваются даже спортивные разряды. Потому-то они у Кирилла меняются по принципу случайности. Сейчас с Кириллом летает Алексей Сальников - режиссер и оператор, который вышел на него с целью снять фильм "Игры ветра". Пока снимает - летает. Возможно, за это время успеет и чемпионом мира стать. На то действительно есть все шансы.

В прошлом году, впервые приехав на международные соревнования - Чемпионат Европы в Польше - Екимов громко заявил о себе, заняв в упорнейшей борьбе призовое третье место. Его соперниками были титулованные спортсмены из Германии, Испании, Польши, Чехии. Несмотря на серьезную поломку двигателя, вызванную некачественным топливом, в первых упражнениях чемпионата, Кирилл не только наверстал упущенные очки, но и вытеснил с пьедестала почета хозяев чемпионата - польский экипаж. С того момента пилоты многих стран пытаются выговорить непростое для них уральское имя и всерьез опасаются конкуренции за мировое лидерство со стороны российского пилота. Так или иначе, но по приезду Кирилла и Алексея из Чехии обещаем вовремя доложить о результатах!

 

Источник:

 

Так же читайте:

Описание летных мест

Воздушное законодательство России

Сверхлегкие летательные аппараты

Просмотров: всего 8420, сегодня 4

К.Екимов
Паралет К.Екимова

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10986, сегодня 6

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8735, сегодня 3

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8610, сегодня 3

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8916, сегодня 6

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11202, сегодня 4

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10191, сегодня 4

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10671, сегодня 6

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10993, сегодня 2

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10148, сегодня 7

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8328, сегодня 1

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 11838, сегодня 4

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 12890, сегодня 11

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 17862, сегодня 6

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10044, сегодня 4

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12557, сегодня 2

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8290, сегодня 3

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10326, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10131, сегодня 3

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9865, сегодня 4

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9182, сегодня 5

читать

Страницы: [1][2][3][4]