Рубрика: Парапланеризм

12.08.2009

"Летаю, потому что боюсь высоты". Признания трижды чемпиона России по парамоторам

К.Екимов

 

Текст: Екатерина РЫЧКОВА

В третий раз подряд чемпионом России по паралетному спорту стал Кирилл Екимов - руководитель федерации сверхлегкой авиации Свердловской области. Чемпионат прошел в Орле в дисциплинах: дельтапланы, микросамолеты, мотопарапланы и паралеты. Пожалуй, самая сложная из них по классу техники - PL2, или двухместные паралеты. В ней и выступает Кирилл с 2006 года. Ну а поскольку двухместные, то есть в экипаже и штурман - Алексей Сальников.

Победы Кирилла в российских чемпионатах у судей и участников давно вызывают не удивление, а скорее иные чувства. Такие, какие только может вызывать человек, пришедший в этот вид спорта 6 лет назад в зрелом возрасте и давно обогнавший в нем по всем показателям старожилов. По этой причине есть предложение поговорить не о технике исполнения, а просто о технике. Тем более что Кирилл в процессе подготовки к Чемпионату мира в Чехии (он состоится с 30 июля по 9 августа 2009 года), по сути, сам сконструировал новый эксклюзивный агрегат. С помощью этого паралета и, конечно, своих умений он имеет все шансы стать чемпионом мира этого года.

На первый взгляд, это штатная модель "Скат" от Paraavis и крыло "Зорро" от него же. Но на второй, третий и последующие взгляды, ни сам паралет, ни крыло не имеют ничего общего с базовыми моделями. Поскольку производителей, выпускающих спортивную технику необходимого уровня, на сегодняшний день в стране нет, Кирилл сам составлял чертежи, на основе которых московская фирма и трудилась во благо собственного же престижа, ведь этот уникальная телега будет бороться за победу с лучшими образцами спортивной техники мира. Конструкция ее существенна облегчена, уменьшена посадка. Все стало более компактным, не устойчивым, как это принято, но зато крайне маневренным и искусно обрабатыващим термические потоки - то, что надо для настоящего спорта.

Настроить этот новый паралет, облетать его - такая задача, собственно, и стояла перед Кириллом и во время тренировочных полетов, и на самом Чемпионате России. Результаты потрясающие - упражнение на точность посадки выполнено в рамках отведенной полосы в 25 сантиметров, тогда как многие не могли вписаться в метровые границы. Слалом-полеты по вешкам на малой высоте до 2 метров показали, насколько виртуозно работает троица: крыло, мотор, пилот. Вот только в комбинации на скорость и экономичность полета расчеты Кирилла разошлись с настройками агрегата, и экипаж приземлился в двух километрах от аэродрома. Ни паники, ни досады этот факт у спортсменов не вызвал - на то и облет.

Интересно, что Кирилл, в отличие от многих других спортсменов не мнителен. Он спокойно рассуждает о своей возможной победе, без треклятых плевков через плечо, без маниакальной верности приметам. Он - тот редкий экземпляр пилота, который пришел в небо, потому что боялся высоты. И там, наедине с ней, полагается только на себя. Расчетам и навигации уделяет особое внимание. Возможно, именно поэтому они действительно точны, а действия выверены.

Кстати, об экипаже. Поскольку паралет двухместный, то в нем должен быть штурман, но роль этой единицы в паралетном спорте неблагодарна - штурманам не присваиваются даже спортивные разряды. Потому-то они у Кирилла меняются по принципу случайности. Сейчас с Кириллом летает Алексей Сальников - режиссер и оператор, который вышел на него с целью снять фильм "Игры ветра". Пока снимает - летает. Возможно, за это время успеет и чемпионом мира стать. На то действительно есть все шансы.

В прошлом году, впервые приехав на международные соревнования - Чемпионат Европы в Польше - Екимов громко заявил о себе, заняв в упорнейшей борьбе призовое третье место. Его соперниками были титулованные спортсмены из Германии, Испании, Польши, Чехии. Несмотря на серьезную поломку двигателя, вызванную некачественным топливом, в первых упражнениях чемпионата, Кирилл не только наверстал упущенные очки, но и вытеснил с пьедестала почета хозяев чемпионата - польский экипаж. С того момента пилоты многих стран пытаются выговорить непростое для них уральское имя и всерьез опасаются конкуренции за мировое лидерство со стороны российского пилота. Так или иначе, но по приезду Кирилла и Алексея из Чехии обещаем вовремя доложить о результатах!

 

Источник:

 

Так же читайте:

Описание летных мест

Воздушное законодательство России

Сверхлегкие летательные аппараты

Просмотров: всего 8599, сегодня 2

Паралет К.Екимова
Экипаж в полете

Обсуждения

Рубрика: Парапланеризм

18.10.2009

Краткий парапланерный словарь

В данном словаре мы постараемся размещать наиболее употребимые термины и выражения, которые используют пилоты парапланов и простым языком объеснить их начинающим

Просмотров: всего 7685, сегодня 2

читать