Рубрика: Колонка "чайника"

14.05.2010

Мне с детства снилась высота

Лев Николаевич с детства мечтал стать военным летчиком. Но не судьба. После школы пытался поступить в летное училище, однако дело даже до экзаменов не дошло — забраковали врачи — сердце. А через несколько лет выяснилось, что диагноз был поставлен ошибочно — с таким сердцем вполне можно лететь даже в космос.

Любовь же к небу оказалась так сильна, что Брагин выбрал близкую к летной профессию — поступил в Тамбовское авиационно-инженерное училище. Склонность к конструированию проявил уже курсантом. Его закрытая дипломная работа была посвящена новому типу ракет “воздух-воздух”. Тогда, в начале 80-х, у этого оружия был недостаток — если самолет-цель делал крутой вираж, ракета, идущая по его тепловому следу, сбивалась с курса.
Так вот, курсант Брагин “нарисовал” такую ракету, которая могла справиться с любым поворотом.

Дипломным проектом заинтересовались специалисты, Брагину “светила” адъюнктура. Но положено было идти в войска, он и пошел. А когда спустя два года его вызвали продолжать образование, командир состроил фигуру из трех пальцев: “Ты нам здесь нужен”.

Несколько лет Лев Николаевич служил на Дальнем Востоке, обслуживал самолеты дальней стратегической авиации: “Подвеска ядерных бомб для нас была обыденным, рядовым делом”. Потом перевелся на родину в Обнинск — служил военным представителем в НПП “Технология”, которое к авиации имеет самое непосредственное отношение. Уволился из армии в звании майора.

Сейчас же Брагин — начальник транспортного цеха крупной торговой фирмы. Автомобиль, конечно, не самолет, но ездить Лев Николаевич любит быстро. На протяжении всей сознательной жизни мечта о самостоятельном полете не оставляла авиационного инженера. А, как известно, если чего-то очень сильно хотеть, желание обязательно сбудется.

“Купить самолет я не мог, — говорит Брагин, — тогда принял решение построить его сам”. Было это три года назад. Главное в любом самолете — это двигатель, без него не полетишь. Лев Николаевич, прекрасно это понимая, разработал мотор собственной конструкции и получил на него патент. “На мой взгляд, получился очень неплохой двигатель для легкомоторной авиации — легкий и мощный, — говорит Брагин. — Но передо мной встала дилемма: либо строить свой двигатель, либо самолет, и я выбрал самолет, а поставлю на него мотор от автомобиля Subaru — эта фирма в свое время производила двигатели для самолетов, и она применяет авиационный подход в автомобилестроении”.

После того, как Брагин определился с двигателем, он потихоньку начал конструировать аэроплан. В век Интернета эта задача облегчалась тем, что таких энтузиастов в стране около 200 человек — у каждого есть свой опыт, и многие готовы поделиться им в Сети. Обнинский конструктор нашел себе наставника в Иваново, и, взяв за основу его самолет, спроектировал свой — весом около 300 кг и скоростью полета 160 км/час. Мастерская, понятное дело, была устроена в личном гараже. Там у Льва Николаевича промышленный токарный станок. А центр гаража занимает часть фюзеляжа, в очертаниях которого уже угадывается самый настоящий самолет — моторама, трехколесное шасси, кабина, хвост. Пропеллера еще нет, и двигатель не установлен, но он стоит рядом.

— Крылья хотите посмотреть? Я их два года строил.
— Конечно, хочу!

Идем в соседний гаражный бокс. Там на специальных опорах, заботливо укрытые тканью, стоят два прямоугольных крыла. “Вот на них я и поднимусь в небо”, — улыбается Лев Николаевич. Крылья деревянные, из сосны, но этого не видно — они обтянуты специальным авиационным материалом.

“У знаменитых ночных бомбардировщиков По-2 крылья были тоже деревянные, — смеется Брагин, и со знанием дела продолжает, — Это надежный и прочный материал, для малой авиации в самый раз”. Самолет Лев Николаевич собирается полностью закончить к осени этого года. Тогда же и полетит на нем. Для него не нужна бетонная взлетно-посадочная полоса. А сельских грунтовых аэродромов у нас в окрестностях несколько.

Брагин к пилотированию на своем самолете подготовился серьезно, взял несколько уроков управления малым самолетом на подмосковном аэродроме.

— Жена как относится к вашей затее?
— Жена не любит самолеты, но любит меня. Поэтому пока терпит, — смеется Лев Николаевич.

В рабочем кабинете Брагина все говорит о том, что его хозяин влюблен в небо. На столе стоит модель самолета, на стенах фотографии, где он сам за штурвалом. А еще на стене висит изречение великого летчика начала XX века Уточкина: “Кто летает, тот может упасть. Кто боится упасть, пусть не летает”.

Источник: Новая среда

Просмотров: всего 7663, сегодня 2

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11261, сегодня 1

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8942, сегодня 0

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8875, сегодня 1

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9140, сегодня 0

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11449, сегодня 1

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10401, сегодня 1

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10943, сегодня 0

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11232, сегодня 0

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10404, сегодня 5

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8511, сегодня 2

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 12060, сегодня 1

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13241, сегодня 2

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18136, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10303, сегодня 1

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12776, сегодня 0

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8446, сегодня 0

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10592, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10313, сегодня 0

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 10044, сегодня 1

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9363, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2][3][4]