Рубрика: Колонка "чайника"

14.05.2010

Мне с детства снилась высота

Лев Николаевич с детства мечтал стать военным летчиком. Но не судьба. После школы пытался поступить в летное училище, однако дело даже до экзаменов не дошло — забраковали врачи — сердце. А через несколько лет выяснилось, что диагноз был поставлен ошибочно — с таким сердцем вполне можно лететь даже в космос.

Любовь же к небу оказалась так сильна, что Брагин выбрал близкую к летной профессию — поступил в Тамбовское авиационно-инженерное училище. Склонность к конструированию проявил уже курсантом. Его закрытая дипломная работа была посвящена новому типу ракет “воздух-воздух”. Тогда, в начале 80-х, у этого оружия был недостаток — если самолет-цель делал крутой вираж, ракета, идущая по его тепловому следу, сбивалась с курса.
Так вот, курсант Брагин “нарисовал” такую ракету, которая могла справиться с любым поворотом.

Дипломным проектом заинтересовались специалисты, Брагину “светила” адъюнктура. Но положено было идти в войска, он и пошел. А когда спустя два года его вызвали продолжать образование, командир состроил фигуру из трех пальцев: “Ты нам здесь нужен”.

Несколько лет Лев Николаевич служил на Дальнем Востоке, обслуживал самолеты дальней стратегической авиации: “Подвеска ядерных бомб для нас была обыденным, рядовым делом”. Потом перевелся на родину в Обнинск — служил военным представителем в НПП “Технология”, которое к авиации имеет самое непосредственное отношение. Уволился из армии в звании майора.

Сейчас же Брагин — начальник транспортного цеха крупной торговой фирмы. Автомобиль, конечно, не самолет, но ездить Лев Николаевич любит быстро. На протяжении всей сознательной жизни мечта о самостоятельном полете не оставляла авиационного инженера. А, как известно, если чего-то очень сильно хотеть, желание обязательно сбудется.

“Купить самолет я не мог, — говорит Брагин, — тогда принял решение построить его сам”. Было это три года назад. Главное в любом самолете — это двигатель, без него не полетишь. Лев Николаевич, прекрасно это понимая, разработал мотор собственной конструкции и получил на него патент. “На мой взгляд, получился очень неплохой двигатель для легкомоторной авиации — легкий и мощный, — говорит Брагин. — Но передо мной встала дилемма: либо строить свой двигатель, либо самолет, и я выбрал самолет, а поставлю на него мотор от автомобиля Subaru — эта фирма в свое время производила двигатели для самолетов, и она применяет авиационный подход в автомобилестроении”.

После того, как Брагин определился с двигателем, он потихоньку начал конструировать аэроплан. В век Интернета эта задача облегчалась тем, что таких энтузиастов в стране около 200 человек — у каждого есть свой опыт, и многие готовы поделиться им в Сети. Обнинский конструктор нашел себе наставника в Иваново, и, взяв за основу его самолет, спроектировал свой — весом около 300 кг и скоростью полета 160 км/час. Мастерская, понятное дело, была устроена в личном гараже. Там у Льва Николаевича промышленный токарный станок. А центр гаража занимает часть фюзеляжа, в очертаниях которого уже угадывается самый настоящий самолет — моторама, трехколесное шасси, кабина, хвост. Пропеллера еще нет, и двигатель не установлен, но он стоит рядом.

— Крылья хотите посмотреть? Я их два года строил.
— Конечно, хочу!

Идем в соседний гаражный бокс. Там на специальных опорах, заботливо укрытые тканью, стоят два прямоугольных крыла. “Вот на них я и поднимусь в небо”, — улыбается Лев Николаевич. Крылья деревянные, из сосны, но этого не видно — они обтянуты специальным авиационным материалом.

“У знаменитых ночных бомбардировщиков По-2 крылья были тоже деревянные, — смеется Брагин, и со знанием дела продолжает, — Это надежный и прочный материал, для малой авиации в самый раз”. Самолет Лев Николаевич собирается полностью закончить к осени этого года. Тогда же и полетит на нем. Для него не нужна бетонная взлетно-посадочная полоса. А сельских грунтовых аэродромов у нас в окрестностях несколько.

Брагин к пилотированию на своем самолете подготовился серьезно, взял несколько уроков управления малым самолетом на подмосковном аэродроме.

— Жена как относится к вашей затее?
— Жена не любит самолеты, но любит меня. Поэтому пока терпит, — смеется Лев Николаевич.

В рабочем кабинете Брагина все говорит о том, что его хозяин влюблен в небо. На столе стоит модель самолета, на стенах фотографии, где он сам за штурвалом. А еще на стене висит изречение великого летчика начала XX века Уточкина: “Кто летает, тот может упасть. Кто боится упасть, пусть не летает”.

Источник: Новая среда

Просмотров: всего 7472, сегодня 3

Обсуждения

Рубрика: Колонка "чайника"

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10993, сегодня 2

читать

04.09.2010

Путеводитель по обучению летать

Говорят, чтобы стать пилотом, нужно чуть ли не пара тысяч условных единиц денег и месяц занятий. Или нет? И где выдают права на управление самолетом?

Просмотров: всего 14609, сегодня 4

читать

24.11.2009

Что такое Авиация общего назначения?

Термин "Авиация общего назначения" часто неверно понимается как обществом, так и средствами массовой информации.

Просмотров: всего 6547, сегодня 6

читать

16.10.2009

Что такое СЛА?

Что такое сверхлегкие летательные аппараты и авиация общего назначения.

Просмотров: всего 9011, сегодня 2

читать