Рубрика: Развитие АОН и СЛА

15.06.2010

Романтики малой авиации

Романтики малой авиации

 

Десятки самолетов и вертолетов, если не со всей страны, то из многих регионов уж точно. Ак, доисторический По-2 прилетел из Самары, преодолев 870 километров за 8 часов. Анатолий Шляхно, владелец самолета По-2: «Нежелательно наступать здесь, очень осторожно обращаться следует с ним, самолет-то тряпочный».

Корреспондент: «Что значит «тряпочный»? Анатолий Шляхно: «У него тканевая обшивка». Самолет целиком собран из деталей, которые выискивали по всей стране, по старым клубам, гаражам, а то и болотам. С земли он кажется гигантским воздушным змеем — он не летает, а плавно парит. Максимальная скорость — 150 километров в час, а в войну его использовали как бомбардировщик. Рядом расположился экземпляр чуть моложе — Як-18А, модель 50-го года. 20 лет его нынешнему владельцу потребовалось, чтобы собрать его. Олег Колесников, владелец самолета Як-18А: «Самолет — просто красавец. Я бы даже сказал, что это не самолет, а песня. Современные машины строятся по другому принципу: подошел, нажал на кнопку. Пластмассовые». А здесь хоть крылья и матерчатые, но заклепки на века. Як-18-А — учебный, к вылету его готовила целая бригада, и все учились. Олег Колесников: «Это место инструктора, а это — обучаемого».

Но сегодня летают наоборот. Владелец самолета — на месте ученика, а корреспондент НТВ, не летавший ни разу, занял место учителя. И лететь, как оказалось, очень страшно. Вроде и скорость не такая большая, некоторые машины теперь ездят быстрее, а бензин 80-й, машины таким сейчас уже и не заправляют. Но на улице автомобиля старше 50 лет и не встретишь. А здесь — самолет, да еще вытворяющий фигуры высшего пилотажа. Правда, как потом выяснилось, никакого высшего пилотажа не было. Корреспондент: «Чувствую себя ужасно, ничего на камеру не снял. Даже руки судорогой свело. Я, видимо, не создан для полетов. Плохо стало. До сих пор руку не могу разогнуть, и все тело как будто свинцом налилось». Олег Колесников: «Просто вестибулярный аппарат не тренированный, но это житейский вопрос». Однако сегодня здесь собрались не только раритетные модели. Есть и вполне современные, многие даже продаются. Но малая авиация в России не просто не развита — она незаконна. Большинство прилетели сюда без прав и соответствующих документов, только чтобы доказать, что в России летали, летают и будут летать. Николай Шаповалов, владелец самолета: «Пока по-партизански. У нас же все сложно. Мы по-партизански пока ездим. Первая партизанская эскадрилья». Самолет его владелец собрал полностью сам. Корпус деревянный, обтекатели пластиковые, двигатель от снегохода «Буран». Вообще двигатали, переделанные в авиационные, — сейчас самый популярный тренд в России. Тут был представлен и сам мотор от иномарки, который хоть сейчас можно ставить на самолет. А есть и самолет с двигателем от мотоцикла. Николай Смирнов, владелец самолета: «Для чего лыжи используются? Куда на них поедешь? За хлебом же не поедешь в булочную. На нем надо просто кататься на нем. А что на нем еще можно делать? Конечно, кататься». Это и есть основная задача Пятого юбилейного слета любителей авиации: показать, что небо не только для больших лайнеров, но и для всех желающих летать. И для этого не нужны ни бюджетные деньги, ни авиастроительные корпорации. Если люди готовы летать на мотоциклетных двигателях, то никакие запреты их не остановят.

Просмотров: всего 9925, сегодня 3

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10986, сегодня 6

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8734, сегодня 2

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8609, сегодня 2

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8916, сегодня 6

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11201, сегодня 3

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10190, сегодня 3

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10671, сегодня 6

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10993, сегодня 2

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10148, сегодня 7

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8328, сегодня 1

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 11838, сегодня 4

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 12890, сегодня 11

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 17862, сегодня 6

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10044, сегодня 4

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12557, сегодня 2

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8290, сегодня 3

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10326, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10131, сегодня 3

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9865, сегодня 4

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9182, сегодня 5

читать

Страницы: [1][2][3][4]