Рубрика: Развитие АОН и СЛА

15.06.2010

Романтики малой авиации

Романтики малой авиации

 

Десятки самолетов и вертолетов, если не со всей страны, то из многих регионов уж точно. Ак, доисторический По-2 прилетел из Самары, преодолев 870 километров за 8 часов. Анатолий Шляхно, владелец самолета По-2: «Нежелательно наступать здесь, очень осторожно обращаться следует с ним, самолет-то тряпочный».

Корреспондент: «Что значит «тряпочный»? Анатолий Шляхно: «У него тканевая обшивка». Самолет целиком собран из деталей, которые выискивали по всей стране, по старым клубам, гаражам, а то и болотам. С земли он кажется гигантским воздушным змеем — он не летает, а плавно парит. Максимальная скорость — 150 километров в час, а в войну его использовали как бомбардировщик. Рядом расположился экземпляр чуть моложе — Як-18А, модель 50-го года. 20 лет его нынешнему владельцу потребовалось, чтобы собрать его. Олег Колесников, владелец самолета Як-18А: «Самолет — просто красавец. Я бы даже сказал, что это не самолет, а песня. Современные машины строятся по другому принципу: подошел, нажал на кнопку. Пластмассовые». А здесь хоть крылья и матерчатые, но заклепки на века. Як-18-А — учебный, к вылету его готовила целая бригада, и все учились. Олег Колесников: «Это место инструктора, а это — обучаемого».

Но сегодня летают наоборот. Владелец самолета — на месте ученика, а корреспондент НТВ, не летавший ни разу, занял место учителя. И лететь, как оказалось, очень страшно. Вроде и скорость не такая большая, некоторые машины теперь ездят быстрее, а бензин 80-й, машины таким сейчас уже и не заправляют. Но на улице автомобиля старше 50 лет и не встретишь. А здесь — самолет, да еще вытворяющий фигуры высшего пилотажа. Правда, как потом выяснилось, никакого высшего пилотажа не было. Корреспондент: «Чувствую себя ужасно, ничего на камеру не снял. Даже руки судорогой свело. Я, видимо, не создан для полетов. Плохо стало. До сих пор руку не могу разогнуть, и все тело как будто свинцом налилось». Олег Колесников: «Просто вестибулярный аппарат не тренированный, но это житейский вопрос». Однако сегодня здесь собрались не только раритетные модели. Есть и вполне современные, многие даже продаются. Но малая авиация в России не просто не развита — она незаконна. Большинство прилетели сюда без прав и соответствующих документов, только чтобы доказать, что в России летали, летают и будут летать. Николай Шаповалов, владелец самолета: «Пока по-партизански. У нас же все сложно. Мы по-партизански пока ездим. Первая партизанская эскадрилья». Самолет его владелец собрал полностью сам. Корпус деревянный, обтекатели пластиковые, двигатель от снегохода «Буран». Вообще двигатали, переделанные в авиационные, — сейчас самый популярный тренд в России. Тут был представлен и сам мотор от иномарки, который хоть сейчас можно ставить на самолет. А есть и самолет с двигателем от мотоцикла. Николай Смирнов, владелец самолета: «Для чего лыжи используются? Куда на них поедешь? За хлебом же не поедешь в булочную. На нем надо просто кататься на нем. А что на нем еще можно делать? Конечно, кататься». Это и есть основная задача Пятого юбилейного слета любителей авиации: показать, что небо не только для больших лайнеров, но и для всех желающих летать. И для этого не нужны ни бюджетные деньги, ни авиастроительные корпорации. Если люди готовы летать на мотоциклетных двигателях, то никакие запреты их не остановят.

Просмотров: всего 10119, сегодня 2

Обсуждения

Рубрика: Развитие АОН и СЛА

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11261, сегодня 1

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9140, сегодня 0

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10943, сегодня 0

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13241, сегодня 2

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18136, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10303, сегодня 1

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12776, сегодня 0

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10592, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10313, сегодня 0

читать

15.12.2010

Прорваться через облака

Команде авиатакси Dexter удалось не просто запустить новый для страны продукт на внутреннем рынке авиаперевозок, но и создать эффективную модель региональной авиации. Интервью с председателем совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Груп» Евгением Андрачниковым

Просмотров: всего 9675, сегодня 3

читать

21.11.2010

Отчет о прохождении ВЛЭК

Отчет о прохождении ЦВЛЭК (Москва) с дружественного форума

Просмотров: всего 15270, сегодня 2

читать

Зоны полетов и ограничений в Центральном ЗЦ ЕС ОрВД

21.11.2010

Форточка в небо

1 ноября в России начал действовать уведомительный порядок выполнения полетов. Ознакомившись с определяющими его документами, корреспондент "Денег" с сожалением обнаружил, что летать без одобрения предварительной заявки разрешили лишь там, где делать это почти некому, да и незачем

Просмотров: всего 12723, сегодня 0

читать

13.09.2010

Свободный полет

Будет ли "у нас народ летать на метле и на кастрюле" после ввода уведомительного порядка ИВП с 1-го ноября 2010г.?

Просмотров: всего 9126, сегодня 2

читать

Гендиректор Cirrus Russia Денис Горбылев

13.09.2010

"Чтобы контролировать бизнес, приходится часто путешествовать"

Интервью с генеральным директором Cirrus Russia Денисом Горбылевым

Просмотров: всего 9455, сегодня 3

читать

Заболотский В.

05.07.2010

Сила тяготения

Российское небо не распахнется перед частной авиацией само по себе только от принятия правительственных постановлений и федеральных законов. Грядущий переход  от разрешительного к уведомительному порядку полетов — это лишь либерализация неба. Но для развития малой авиации потребуется еще и либерализация"земли"

Просмотров: всего 8217, сегодня 1

читать

30.06.2010

Обладатель золотой медали - М-12 "Аэромастер"

Легкий двухмоторный трехместный многоцелевой самолет М-12 "Аэромастер" был представлен на прошедшем в Подмосковье 5-м слете любителей авиации СЛА-2010.

Просмотров: всего 8983, сегодня 0

читать

30.06.2010

Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Статус ситуации на рынке двигателей для СЛА и ЛЛА

Просмотров: всего 24055, сегодня 1

читать

25.06.2010

Небо становится ближе

Кроме ввода уведомительного порядка вылета ВС с 01.11.2010, необходимо сделать еще десятки шагов для превращения малой авиации в крепкую бизнес-отрасль России

Просмотров: всего 8202, сегодня 0

читать

Самая титулованная летчица мира показала высший пилотаж в Подмосковье

17.06.2010

Самая титулованная летчица мира показала высший пилотаж в Подмосковье

Самая титулованная летчица в истории мировой авиации Светлана Капанина исполнила фигуры высшего пилотажа на подмосковном аэродроме "Большое Грызлово". Опасные воздушные трюки на самолете Су-31М она показала на пятом ежегодном слете любителей авиации СЛА-2010.

Просмотров: всего 6654, сегодня 1

читать

Ю.Петров

03.06.2010

"А потом, когда хватимся, будем Ан-2 из болот доставать"

Читайте на сайте "Открытое небо" интервью с Юрием Петровым, владельцем авиаремонтного предприятия «Мотор».

Просмотров: всего 12495, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2]