Рубрика: Развитие АОН и СЛА

30.06.2010

Обладатель золотой медали - М-12 "Аэромастер"

Корреспондент "АвиаПорта" побеседовал с владельцем самолета Владимиром Денисовым и директором ЗАО "Коммерческая фирма "Промакс" Владимиром Кавалерчиком.

М-12 "Аэромастер"* был удостоен золотой медали на выставке Ульяновской области во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ). В настоящее время самолет выпускается компанией "АвиаПромШаг" (ранее - компанией "Промакс"). Самолет оснащен двигателями Jabiru-2200 мощностью по 85 л. с. Используются винты фиксированного шага, которыми самолет развивает крейсерскую скорость более 200 км/час при 2600 оборотах в минуту. В дальнейшем планируется установить винты изменяемого шага, что позволит повысить скорость до 250 км/час. При этом самолет имеет высокую тяговооруженность - самолет с тремя пассажирами и багажом взлетает с разбегом менее 100 м. Кроме того, он может продолжать горизонтальный полет с тремя пассажирами при одном работающем двигателе. Возможно использование в качестве топлива автомобильного бензина АИ-95.

В дальнейшем самолет планируется модернизировать с установкой "стеклянной" кабины, автопилота. Также ведутся работы по установке противообледенительной системы. После проведения этих работ самолет сможет эксплуатироваться в сложных метеоусловиях, днем и ночью.

По словам В.Денисова, к самолету М-12 "Аэромастер" проявили интерес отечественные силовые структуры. "В Осетии планируется применять самолет для перелета через горные перевалы, в Абхазии заинтересовались самолетом для патрульных операций. Кроме того, самолетов интересуются органы надзора в Астрахани, лесники", - сообщил он.

Производственная площадка, на которой изготавливаются самолеты М-12 "Аэромастер", находится на территории Самарского авиационного завода "Авиакор", изготовлением и сборкой самолетов заняты те же рабочие и специалисты, которые собирали самолеты Ту-154. В.Денисов особо обратил внимание на качество заклепочных швов самолета, демонстрировавшегося на СЛА-2010 - все выполнено с высочайшим качеством. "Одним из факторов высокого качества самолета является тот факт, что один из первых самолетов с успехом эксплуатируется уже порядка 12 лет, и нет даже намека на то, что "полетели" какой-то узел или заклепка", - подчеркнул В.Денисов.

Говоря о стоимости самолета М-12 "Аэромастер" в базовой комплектации, В.Денисов сказал, что первоначально было заявлена стоимость в 120 тысяч евро, но, по мнению собеседника, сейчас самолет будет стоить около 6 млн рублей в трехместной комплектации. В разработке находится и четырехместный самолет на базе М-12 "Аэромастер", его стоимость пока не определена.

"АвиаПорт" обратился за дополнительными сведениями к директору ЗАО "Коммерческая фирма "Промакс" Владимиру Кавалерчику.

- Помогла ли Золотая медаль на ВВЦ продвижению самолета на авиарынок?

- Мы действительно получили золотую медаль на ВВЦ, но стимул - только моральный.

- Право производства самолета М-12 передано другому предприятию?

- Да. Теперь производством самолета М-12 "Аэромастер" занимается соседнее со мной предприятие "АвиаПромШаг". Ее сегодняшний владелец приобретал у нас первый самолет этого типа в состоянии 40-процентной готовности и дособрал ее на своем предприятии. У нас, по сути, одна и та же площадка производственная, но крайняя машина доделана уже другим предприятием - "АвиПромШагом", а предыдущие самолеты изготавливались на фирме "Промакс".

- Чем была обусловлена необходимость передачи производства самолета другому предприятию?

- Передача производства М-12 на другую фирму обусловлена тем, что фирма "Промакс" сейчас начинает сборку американского вертолета на своей производственной площадке. Сейчас мы передали производство фирме Шагарова, но практически производственная площадка осталась та же, но изменился изготовитель.

- Сколько всего было выпущено самолетов М-12 "Аэромастер"?

- Работа по самолету М-12 "Аэромастер", включая разработку и испытания, велась с 1994 года. Всего было выпущено семь машин. Их, в частности, купили и эксплуатировали и эксплуатируют в Ульяновске, Германии, Казахстане, в США, в Краснодарском крае и одну машину в Молдавии.

- При единичном производстве, очевидно, нет смысла говорить о рентабельности?

- Конечно. Первая машина М-12 была продана в 1999 году и рентабельность производства нулевая. Речь практически идет об экспериментальном производстве, оно, по сути, не может быть рентабельным, а развертывание серийного изготовления машин требует огромных затрат.

- О сертификации типа не приходится и говорить?

- Все выпущенные самолеты сертифицированы в качестве Единичного экземпляра воздушного судна и имеют отличия между собой.

- Какие двигатели ставились и ставятся на М-12 "Аэромастер"?

- Первая машина, как прототип этой машины, которая демонстрировалась на СЛА-2010, летала с отечественными форсированными двигателями "Вихрь". Потом устанавливались двигатели австрийской фирмы Rotax. На одной из самых первых машин (после машины с "Вихрями") были установлены двигатели Rotax-462 по 40 л.с. Эта машина летает до сих пор. Потом ставили Rotax-582 (вторая машина), а потом мы перешли на двигатели Jabiru-2200 и при мне на фирме "Промакс" выпускались самолеты М-12 "Аэромастер" только с двигателями Jabiru-2200. Была также проведена проработка варианта самолета под двигатели Rotax-912, но проработан вариант был теоретически, самолетов с ними выпущенных не было. Мы работали под заказчика. Были заказчики, которые хотели самолеты с Rotax, но наш главный конструктор Николай Петрович Мастеров их переубеждал.

- В настоящее время на фирме Шагарова имеется производственный задел по М-12?

- У Шагарова сейчас есть в производственном заделе еще несколько самолетов М-12, на сборке есть две машины. Одна машина делается под конкретного покупателя, на вторую пока покупателя нет еще. Эти машины будут изготовлены и сданы в этом году.

- Какова стоимость самолета при продаже в базовой, минимальной, комплектации?

- Стоимость самолета у нас была 120 тысяч евро, по какой цене Шагаров выпускает я не знаю. Наша машина сейчас стоит 4,2 млн рублей.

- Есть ли планы дальнейшего развития типа М-12 "Аэромастер"?

- Самолет М-12 трехместный, но в планах создание четырехместной машины, но пока нет инвестора.

- Вы говорили о вашей работе по вертолетам, расскажите подробнее.

- Речь идет о сборке на нашем предприятии вертолета Sikorsky-52, бывшем американском военным вертолете. Мы под заказчика приобретает в США KIT по прямому договору с поставщиками, у нас вся цепочка отработана, и нужны только деньги. Надо подчеркнуть, что это первый вертолет в России такого класса. Мы его собрали в ноябре 2009 года и передали заказчику. Американская технология сборки переведена и прошла апробацию у нас. Это не отверточная сборка. Приходят детали даже с отсутствием ведущих отверстий под заклепки. Комплектация не очень хорошая и многое приходится делать самостоятельно. Кроме того, технология предусматривает более 400 деталей самостоятельного изготовления.

- Что представляет собой этот вертолет?

- Вертолет четырехместный, имеет трехлопастной несущий винт, тормоз главного винта. Двигатель поршневой Lycoming мощностью 260 л.с. В этом году заключен договор на поставку одного комплекта, и как только он приходит в Самару, мы его растаможиваем и собираем.

Самолет М-12 "Аэромастер" представляет собой оригинальную разработку двухмоторного подкосного высокоплана с установкой на крыле двух поршневых двигателей с толкающими воздушными винтами.

Ниже приведены основные летно-технические характеристики самолета М-12 "Аэромастер" по данным, представленным ООО "АвиаПромСервис".

  • Тип двигателя - Rotax-912 S
  • Максимальная взлетная масса, кг - 860
  • Масса пустого самолета, кг - 474
  • Масса полезной нагрузки, кг - 280
  • Экипаж, чел. - 1
  • Количество пассажиров, чел. - 2
  • Запас топлива (АИ-93, АИ-95), - 150
  • Скорость полета максимальная, км/час - 235
  • Скорость полета крейсерская, км/час - 190
  • Скороподъемность, м/с - 8
  • Дальность полета с макс. нагрузкой, км - 1180
  • Продолжительность полета, час - 6,33
  • Практический потолок, м - 4000
  • Мощность двигателя, л.с. - 80x2

 

Источник: "АвиаПорт"

 

* - Дополнительная информация о самолете М-12 на сайте "АэроСамара"

и на сайте shagaero.ru

 

Просмотров: всего 9065, сегодня 1

Обсуждения

Рубрика: Развитие АОН и СЛА

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11447, сегодня 0

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9310, сегодня 1

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 11115, сегодня 0

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13540, сегодня 0

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18397, сегодня 4

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10500, сегодня 0

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12904, сегодня 0

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10748, сегодня 0

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10472, сегодня 0

читать

15.12.2010

Прорваться через облака

Команде авиатакси Dexter удалось не просто запустить новый для страны продукт на внутреннем рынке авиаперевозок, но и создать эффективную модель региональной авиации. Интервью с председателем совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Груп» Евгением Андрачниковым

Просмотров: всего 9889, сегодня 0

читать

21.11.2010

Отчет о прохождении ВЛЭК

Отчет о прохождении ЦВЛЭК (Москва) с дружественного форума

Просмотров: всего 15425, сегодня 0

читать

Зоны полетов и ограничений в Центральном ЗЦ ЕС ОрВД

21.11.2010

Форточка в небо

1 ноября в России начал действовать уведомительный порядок выполнения полетов. Ознакомившись с определяющими его документами, корреспондент "Денег" с сожалением обнаружил, что летать без одобрения предварительной заявки разрешили лишь там, где делать это почти некому, да и незачем

Просмотров: всего 12920, сегодня 1

читать

13.09.2010

Свободный полет

Будет ли "у нас народ летать на метле и на кастрюле" после ввода уведомительного порядка ИВП с 1-го ноября 2010г.?

Просмотров: всего 9281, сегодня 0

читать

Гендиректор Cirrus Russia Денис Горбылев

13.09.2010

"Чтобы контролировать бизнес, приходится часто путешествовать"

Интервью с генеральным директором Cirrus Russia Денисом Горбылевым

Просмотров: всего 9631, сегодня 1

читать

Заболотский В.

05.07.2010

Сила тяготения

Российское небо не распахнется перед частной авиацией само по себе только от принятия правительственных постановлений и федеральных законов. Грядущий переход  от разрешительного к уведомительному порядку полетов — это лишь либерализация неба. Но для развития малой авиации потребуется еще и либерализация"земли"

Просмотров: всего 8364, сегодня 1

читать

30.06.2010

Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Статус ситуации на рынке двигателей для СЛА и ЛЛА

Просмотров: всего 24306, сегодня 1

читать

25.06.2010

Небо становится ближе

Кроме ввода уведомительного порядка вылета ВС с 01.11.2010, необходимо сделать еще десятки шагов для превращения малой авиации в крепкую бизнес-отрасль России

Просмотров: всего 8316, сегодня 1

читать

Самая титулованная летчица мира показала высший пилотаж в Подмосковье

17.06.2010

Самая титулованная летчица мира показала высший пилотаж в Подмосковье

Самая титулованная летчица в истории мировой авиации Светлана Капанина исполнила фигуры высшего пилотажа на подмосковном аэродроме "Большое Грызлово". Опасные воздушные трюки на самолете Су-31М она показала на пятом ежегодном слете любителей авиации СЛА-2010.

Просмотров: всего 6772, сегодня 1

читать

Романтики малой авиации

15.06.2010

Романтики малой авиации

В Подмосковье прошел Пятый слет любителей авиации. До аэродрома Большое Грызлово они добирались со всей страны — кто на самолете, кто на вертолете, а некоторые на самодельных летательных аппаратах, которые иначе, как уникальные, и не назовешь.

Просмотров: всего 10297, сегодня 0

читать

Ю.Петров

03.06.2010

"А потом, когда хватимся, будем Ан-2 из болот доставать"

Читайте на сайте "Открытое небо" интервью с Юрием Петровым, владельцем авиаремонтного предприятия «Мотор».

Просмотров: всего 12635, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2]