Рубрика: Официоз

09.07.2010

Структура ВП РФ: проект выделения ВП класса G отправлен на согласование в Минтранс РФ

Кольцово: разбиение зоны по вертикали

В соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 11 марта 2010 года №138 с 1 ноября 2010 года вводятся новые Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Основные положения данного документа в полной мере соответствуют стандартам и нормам принятым Международной организацией гражданской авиации (ICАО). Главным изменением, по сравнению с существующим сегодня порядком, является установление новой классификации воздушного пространства, предусматривающей введение класса G, при выполнении полетов  в котором получение  разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Все пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в  воздушном пространстве класса G, уведомляют органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно - информационного обслуживания и аварийного оповещения.

 

Данный класс воздушного пространства интересен в первую очередь многочисленной группе пилотов авиации общего назначения (АОН), владельцам сверхлегких воздушных судов.

 

Введение класса G с полетно-информационным обслуживанием значительно упрощает для пилотов  процедуры, связанные с планированием своего полета, но при этом повышается их персональная ответственность за благополучный исход полета.

 

Созданная рабочая группа  завершила работу по подготовке предложений по установлению новой структуры воздушного пространства на Урале. В настоящее время предложения направлены для рассмотрения в Минтранс РФ.

 

Предварительные итоги работы по установление класса G можно подвести следующим образом:

- в целом по всей зоне Урала установлена по высоте верхняя граница класса G до эшелона 1500 метров. Исключение составляют горные районы, прилегающие к Уральскому хребту, где эта высота установлена, например, до эшелона 1800 метров на севере Пермского края или 2700 метров в Челябинской области. Класс G на схеме показан зеленым цветом, т.е. данное воздушное пространство  относится к районам полетно-информационного обслуживания и в них будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Кроме этого к данному классу относится и воздушное пространство, обозначенное на схеме синим цветом (это районы аэродромов), но верхняя граница класса G во всех случаях различная и составляет, например, до истинной высоты  300 метров в районе аэродрома Кольцово или до эшелона 1500 метров в районе аэродрома Курган. Следует отметить, что установленные в вертикальной плоскости границы классов воздушного пространства в полной мере соответствуют рекомендациям ИКАО, которые предусматривают возможность установления границы между классами G и С на высоте не менее 200 метров (п. 2.10.3.2 Приложения № 11 к Конвенции о международной гражданской авиации).

 

Остальная территория относится к контролируемому воздушному пространству (класс С) и в нем действует разрешительный порядок ИВП.

 

В целях устранения опасных ситуаций, которые могут возникать при одновременном присутствии в одном и том же воздушном пространстве воздушных судов, осуществляющих полет по правилам приборных полетов (ППП) и правилам визуальных полетов (ПВП), в границах районов аэродромов установлены диспетчерские зоны, которые относятся к классу С и в них действует разрешительный порядок использования воздушного пространства. Выполнение полетов в этих зонах предъявляет дополнительные требования, как оборудованию воздушного судна (обязательное требование - наличие двухсторонней радиосвязи), так и к пилотам (умение вести радиосвязь и /или некоторые знания навигации).  Результат классификация воздушного пространства в районах аэродромов, показан на схеме на примере аэродрома Кольцово.

 

                Показанная на схеме структура воздушного пространства впервые была согласована и со старшими авиационными начальниками аэродромов государственной и экспериментальной авиации. Для этих аэродромов, в целях классификации воздушного пространства, также будут установлены диспетчерские зоны, т.е. если сейчас при выполнении полетов на этих аэродромах закрывается весь район аэродрома, то с 1 ноября ограничения будут вводиться только в диспетчерских зонах. Например, в границах района аэродрома Н.Тагил (Салка), за исключением диспетчерской зоны,    будет разрешено  выполнять полеты до эшелона 1500 м.

 

Кроме диспетчерских зон, к классу С относится и воздушное пространство специальных зон. В проект Перечня специальных зон включены районы полигонов Министерства Обороны РФ, ВВ МВД РФ, ФСБ, пилотажные зоны полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, находящиеся за пределами диспетчерских зон, районы авиационных полигонов  и т.д. Всего на Урале планируется установление 39 специальных зон. В период осуществления в них деятельности (стрельб, полетов и т.д.) будут вводиться кратковременные ограничения для выполнения полетов других воздушных судов.

 

Установление местных воздушных линий, в связи с отсутствием заявок от эксплуатантов, в зоне Урала не планируется.

 

            Все вопросы прошу направлять по адресу Levchenko@ur.gkovd.ru, на которые постараюсь ответить в следующей информации, в которой так же расскажу о том, как планируется организовать на практике обеспечение аэронавигационной и метеорологической информации, уведомление о деятельности при выполнении полетов в классе G.

 

Автор: Начальник Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД Левченко С.Н.

Просмотров: всего 19847, сегодня 2

Карта зоны ВП Екатеринбургского зонального центра

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11449, сегодня 0

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 9155, сегодня 1

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 9071, сегодня 1

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9314, сегодня 1

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11671, сегодня 0

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10603, сегодня 0

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 11130, сегодня 7

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11419, сегодня 1

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10617, сегодня 3

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8695, сегодня 0

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 12232, сегодня 0

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13546, сегодня 0

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18408, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10507, сегодня 1

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12910, сегодня 1

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 8565, сегодня 1

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 10751, сегодня 1

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10477, сегодня 0

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 10245, сегодня 0

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 9536, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2][3][4]