Рубрика: Официоз

09.07.2010

Структура ВП РФ: проект выделения ВП класса G отправлен на согласование в Минтранс РФ

Кольцово: разбиение зоны по вертикали

В соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 11 марта 2010 года №138 с 1 ноября 2010 года вводятся новые Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Основные положения данного документа в полной мере соответствуют стандартам и нормам принятым Международной организацией гражданской авиации (ICАО). Главным изменением, по сравнению с существующим сегодня порядком, является установление новой классификации воздушного пространства, предусматривающей введение класса G, при выполнении полетов  в котором получение  разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Все пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в  воздушном пространстве класса G, уведомляют органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно - информационного обслуживания и аварийного оповещения.

 

Данный класс воздушного пространства интересен в первую очередь многочисленной группе пилотов авиации общего назначения (АОН), владельцам сверхлегких воздушных судов.

 

Введение класса G с полетно-информационным обслуживанием значительно упрощает для пилотов  процедуры, связанные с планированием своего полета, но при этом повышается их персональная ответственность за благополучный исход полета.

 

Созданная рабочая группа  завершила работу по подготовке предложений по установлению новой структуры воздушного пространства на Урале. В настоящее время предложения направлены для рассмотрения в Минтранс РФ.

 

Предварительные итоги работы по установление класса G можно подвести следующим образом:

- в целом по всей зоне Урала установлена по высоте верхняя граница класса G до эшелона 1500 метров. Исключение составляют горные районы, прилегающие к Уральскому хребту, где эта высота установлена, например, до эшелона 1800 метров на севере Пермского края или 2700 метров в Челябинской области. Класс G на схеме показан зеленым цветом, т.е. данное воздушное пространство  относится к районам полетно-информационного обслуживания и в них будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Кроме этого к данному классу относится и воздушное пространство, обозначенное на схеме синим цветом (это районы аэродромов), но верхняя граница класса G во всех случаях различная и составляет, например, до истинной высоты  300 метров в районе аэродрома Кольцово или до эшелона 1500 метров в районе аэродрома Курган. Следует отметить, что установленные в вертикальной плоскости границы классов воздушного пространства в полной мере соответствуют рекомендациям ИКАО, которые предусматривают возможность установления границы между классами G и С на высоте не менее 200 метров (п. 2.10.3.2 Приложения № 11 к Конвенции о международной гражданской авиации).

 

Остальная территория относится к контролируемому воздушному пространству (класс С) и в нем действует разрешительный порядок ИВП.

 

В целях устранения опасных ситуаций, которые могут возникать при одновременном присутствии в одном и том же воздушном пространстве воздушных судов, осуществляющих полет по правилам приборных полетов (ППП) и правилам визуальных полетов (ПВП), в границах районов аэродромов установлены диспетчерские зоны, которые относятся к классу С и в них действует разрешительный порядок использования воздушного пространства. Выполнение полетов в этих зонах предъявляет дополнительные требования, как оборудованию воздушного судна (обязательное требование - наличие двухсторонней радиосвязи), так и к пилотам (умение вести радиосвязь и /или некоторые знания навигации).  Результат классификация воздушного пространства в районах аэродромов, показан на схеме на примере аэродрома Кольцово.

 

                Показанная на схеме структура воздушного пространства впервые была согласована и со старшими авиационными начальниками аэродромов государственной и экспериментальной авиации. Для этих аэродромов, в целях классификации воздушного пространства, также будут установлены диспетчерские зоны, т.е. если сейчас при выполнении полетов на этих аэродромах закрывается весь район аэродрома, то с 1 ноября ограничения будут вводиться только в диспетчерских зонах. Например, в границах района аэродрома Н.Тагил (Салка), за исключением диспетчерской зоны,    будет разрешено  выполнять полеты до эшелона 1500 м.

 

Кроме диспетчерских зон, к классу С относится и воздушное пространство специальных зон. В проект Перечня специальных зон включены районы полигонов Министерства Обороны РФ, ВВ МВД РФ, ФСБ, пилотажные зоны полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, находящиеся за пределами диспетчерских зон, районы авиационных полигонов  и т.д. Всего на Урале планируется установление 39 специальных зон. В период осуществления в них деятельности (стрельб, полетов и т.д.) будут вводиться кратковременные ограничения для выполнения полетов других воздушных судов.

 

Установление местных воздушных линий, в связи с отсутствием заявок от эксплуатантов, в зоне Урала не планируется.

 

            Все вопросы прошу направлять по адресу Levchenko@ur.gkovd.ru, на которые постараюсь ответить в следующей информации, в которой так же расскажу о том, как планируется организовать на практике обеспечение аэронавигационной и метеорологической информации, уведомление о деятельности при выполнении полетов в классе G.

 

Автор: Начальник Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД Левченко С.Н.

Просмотров: всего 19172, сегодня 3

Карта зоны ВП Екатеринбургского зонального центра

Обсуждения

Рубрика: Официоз

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11201, сегодня 3

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10146, сегодня 5

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9864, сегодня 3

читать

Владимир Черток

02.08.2010

«В области обеспечения безопасности полетов русского «Авось» быть не должно»!

Интервью с заместителем руководителя Ространснадзора Владимиром Чертоком

Просмотров: всего 6315, сегодня 1

читать

02.08.2010

Посадка за взлет

Пряник и кнут: Минтранс подготовил беспрецедентный по суровости законопроект, предусматривающий не только крупные штрафы, но и тюремные сроки для нарушителей правил полетов

Просмотров: всего 6416, сегодня 5

читать

12.05.2010

FAQ: Памятка авиаторам о правовой основе полетов

О том, какие требования предъявляются в российском законодательстве, а также о том, какие процедуры необходимо исполнять для полетов как по России, так и в Свердловской области. Читайте подробности в материале "Открытого неба".

Просмотров: всего 19733, сегодня 6

читать

Конференция ОФ СЛА России

04.01.2010

Конференция ОФ СЛА России

В период с 22 по 24 декабря 2009 года в Москве состоялась конференция ОФ СЛА России, которая проходила в актовом зале ЦК ДОСААФ России (стенографический отчет).

Просмотров: всего 10767, сегодня 3

читать

20.11.2009

Органы гос.власти, задействованные в надзоре, контроле и управлении ВД

Многие не догадывается, сколько органов гос.власти причастны к  организации воздушного движения, правовому регулированию, надзору и контролю в области использования воздушного пространства и смежных сферах.

Здесь мы будем публиковать информацию и контакты этих гос.органов, а также и самое главное - их функции и полномочия в сфере воздушного движения и организации полетов.

Просмотров: всего 12462, сегодня 2

читать

16.10.2009

Параплан и Закон

В каждой цивилизованной стране пилоты СЛА безоговорочно соблюдают Законодательство своей страны в области СЛА.

Просмотров: всего 9370, сегодня 2

читать