Рубрика: Развитие АОН и СЛА

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

В минувшую субботу на подмосковном аэродроме "Финам" закончился Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52, на котором российские пилоты снова доказали свою высокую квалификацию. Однако, по словам участников соревнований, сейчас спортсмены продолжают летать на энтузиазме и за счет старых достижений. О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России "АвиаПорту" рассказал президент Федерации авиационного спорта России, вице-президент международной организации FAI Владимир Иванов.

- Владимир Константинович, будет ли увеличиваться количество авиационных соревнований в России? Какие перспективы у авиаспортсменов нашей страны?

- Нужно понимать, что авиационный спорт включает в себя ряд дисциплин: не только самолетный и вертолетный спорт, но и планеры, авиамоделирование, парашютные прыжки, ракетный спорт, и многое другое. Часть этих дисциплин сейчас динамично развивается. В основном это те дисциплины, которые стоят недорого. К сожалению, в сфере самолетного и вертолетного спорта мы сейчас, можно сказать, пользуемся старыми наработками.

- В чем это заключается?

- Традиционно подготовка летчиков-спортсменов была государственной задачей, и наши спортсмены воспитывались в стенах ДОСААФ. Ведь пилоты не только побеждают на международных соревнованиях, но и являются резервом для военно-воздушных сил страны, повышают ее обороноспособность. И государство эту сферу поддерживало, обеспечивая существование и работу инфраструктуры, поддерживало ресурс техники и закупало новую. Наши спортсмены не испытывали материальных проблем в подготовке молодежи на базе аэроклубов. Сейчас в вопросах тренировки молодых кадров для спортивной авиации мы сталкиваемся с большими трудностями: нехватка техники, высокая стоимость летного часа, невозможность достойно платить тренерам, техникам и так далее. Да, конечно есть регионы, в которых про это направление спорта не забыли, и там он продолжает развиваться. Но их слишком мало. Нужно понимать, что участвовать в соревнованиях продолжают энтузиасты, которые ищут спонсоров, которые ездят за рубеж, привозят для нас золотые медали. Но посмотрите, например, на тот же состав команды, выигравшей чемпионат по пилотажу на Як-52. Ведь там есть пилоты, в возрасте, подходящем к 50 годам! Нам нужны молодые кадры...

-Так значит, вопрос упирается в финансирование?

- Во многом да. Спорт высших достижений отчасти финансируется министерством спорта, для подготовительных сборов, выездов команд выделяются деньги, которых, впрочем, тоже недостаточно. Уже большое достижение, что за последние 20 лет впервые были направлены средства на приобретение нескольких самолетов, планеров и парашютной техники. Но посмотрим на регионы! Работоспособной техники осталось очень мало. Очень много воздушных судов просто стоит на приколе, хотя могли бы работать еще много лет. Их нужно ремонтировать. На заседании экспертного совета по малой авиации в Госдуме я рассказывал, что самолеты проще ремонтировать, чем покупать новые. И ведь ремонт тех же Ан-2 и Як-52 стоит смешных денег: каких-то полутора миллионов рублей, вместо трат в 300-600 тысяч долларов на новые воздушные суда. Если ремонтировать хотя бы по 20 самолетов в год, Московский и Шахтинский авиаремонтные заводы справятся с такими объемами, это уже будет большим подспорьем для авиаспорта в регионах.

- А новые машины?

- Новые самолеты появятся, только если будет поставлена государственная задача. Не так давно я общался с Михаилом Погосяном по поводу производства Су-26, прекрасной машины, и он заявил, что не может производить их себе в убыток. Значит нужно создавать спрос со стороны государства. Нужно понимать, что если будет живой рынок - машины будут производить. Сейчас же только и остается, что закупать воздушные суда за рубежом, что могут позволить себе лишь немногие клубы.

- И тем не менее появляются новые аэродромы малой авиации, новые самолеты...

- Это прекрасный процесс, открытие новых площадок нужно поощрять. Но нужно понимать, что пусть даже аэродромы открывают энтузиасты, и что эти площадки дают толчок к развитию спорта, но рассчитаны эти аэродромы по большей части на состоятельных людей. А тех возможностей, летать всей желающей молодежи, к сожалению, нет. Нет, к сожалению, и интереса к этому благородному и зрелищному виду спорта со стороны общественности.

- По какой причине?

- Люди любят авиацию, любят небо, и, как вы знаете, на МАКСе летная программа традиционно привлекает огромное количество зрителей. Да и на прошлом чемпионате по высшему пилотажу на Як-52 в Новосибирске на закрытии было полно народу. Но на других мероприятиях зрители - это чаще всего сами авиаторы. И проблема даже не в том, что аэродромы находятся на отшибе от больших городов, но в том, что аэродромы не рассчитаны на зрителей по инфраструктуре. И, конечно, недостаток информированности играет свою роль.

- Подводя итог, у авиационного спорта в России есть перспективы?

- Авиационные виды спорта будут развиваться, будущее есть. Но нужно планомерно избавляться от проблем. Я считаю своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором жизни авиаспорта, не выступления на чемпионатах мира и Европы, не эти медали, а внутрироссийские соревнования. Когда чемпионаты России будут массовыми, когда на них будут собираться летчики из всех регионов страны - вот тогда мы поймем, что все начало налаживаться.

 

Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru

Просмотров: всего 9853, сегодня 7

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10055, сегодня 8

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 7954, сегодня 11

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 7856, сегодня 9

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8301, сегодня 7

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 10355, сегодня 9

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 9412, сегодня 8

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10194, сегодня 4

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 9258, сегодня 2

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 7785, сегодня 3

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 10791, сегодня 2

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 11891, сегодня 6

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 16864, сегодня 2

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 9522, сегодня 3

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 11893, сегодня 2

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 7831, сегодня 1

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 9751, сегодня 2

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 9525, сегодня 10

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9306, сегодня 3

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 8662, сегодня 3

читать

15.12.2010

Прорваться через облака

Команде авиатакси Dexter удалось не просто запустить новый для страны продукт на внутреннем рынке авиаперевозок, но и создать эффективную модель региональной авиации. Интервью с председателем совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Груп» Евгением Андрачниковым

Просмотров: всего 8873, сегодня 2

читать

Страницы: [1][2][3][4]