Новости
Рубрика: Новости региональной и бизнес-авиации
02.04.2013
За малую авиацию возьмутся по-крупному. Производство самолетов запустят вслед за рейсами по ПФО
Правительство РФ приступило к детальной проработке программы отечественного производства малых воздушных судов. Об этом стало известно вчера во время мероприятий, посвященных запуску межрегионального авиасообщения в Приволжском федеральном округе (ПФО).
Рассматриваются два варианта: разработка собственных самолетов и создание СП с зарубежными производителями. ПФО готов предложить несколько площадок для этого. По мнению аналитиков, российские производители не готовы за короткое время разработать модель самолета, которая могла бы конкурировать с зарубежными судами. Более перспективной эксперты считают ремоторизацию существующих отечественных самолетов и локализацию в России производства зарубежных.
Как сообщил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, Министерство промышленности и торговли РФ готовит конкурс на разработку и производство самолета для малой авиации. Параллельно, по его словам, ведутся переговоры с несколькими иностранными компаниями, самолеты которых уже присутствуют на российском рынке, о размещении их производства в России. «Это две чешские компании и американский Pilatus, а также другие компании, которые я пока не будут называть. Предложений все больше и больше. Поскольку создавать несколько похожих машин нет смысла, мы будем определяться со стратегическим партнером, который предложит нам лучшие условия», - сообщил полпред. Он подчеркнул, что страна заинтересована не в «отверточной сборке» самолетов, а в локализации 60-70% производства: «Нам необходим транспорт технологий, конструкторской документации, прав собственности на разработку и производство. Сегодня мы можем производить до 30-40% деталей иностранных самолетов. Нам необходимо только добавить к этому собственные разработки и обучить людей». По мнению полпреда, Самара, Ульяновск, Оренбург и «при определенных условиях» Нижний Новгород готовы к созданию производства малых самолетов.
Помощник президента, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев добавил, что сначала необходимо создать условия для приобретения иностранных судов (готовится проект постановления по отмене НДС и таможенных пошлин на ввоз малых самолетов), чтобы закрыть текущие потребности российского рынка, после чего появится база для их производства в России. По данным господина Трутнева, на данный момент в стране зарегистрировано 2,45 тыс. малых воздушных судов, потребность в них оценивается в 12-15 тыс., тогда как, например, в США зарегистрировано 220 тыс. самолетов малой авиации.
Директор ЗАО «Авиа менеджмент групп» (авитакси Dexter) Евгений Андрачников считает, что запуск межрегиональных авиаперевозок в ПФО станет «лакмусовой бумажкой» для отечественных авиастроителей: «Эта программа позволит понять, самолеты какого типа и в каком количестве будут необходимы в ближайшее время». Однако, как отметил господин Андрачников, с того момента, как отечественные разработчики спроектируют новое воздушное судно, до того, как оно поднимется в воздух, может пройти пять лет. «Отечественные производители пока не готовы к созданию самолета, который будет конкурентоспособным на отечественном и международном рынках, поскольку иностранные авиастроители ушли на несколько лет вперед в этом плане», - соглашается главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, логичнее будет ремоторизировать Ан-2 и в сжатые сроки решить эту проблему, а также осваивать в России производство иностранных судов. Наиболее вероятным участником этого проекта, по мнению эксперта, является Ульяновск, где планируется собирать канадский Twin Otter, с производителем которого уже подписано соглашение, а в перспективе - чешский Evektor (EV-55). Кроме того, господин Пантелеев не исключает возможности производства в России самолетов L-410, которые сейчас собираются в Чехии на предприятии Уральской горно-металлургической компании. Что касается Нижнего Новгорода, то, по мнению Олега Пантелеева, площадкой для производства самолетов может стать завод «Сокол», у которого есть свободные площади, ресурсы, а также программа по развитию авиастроительного технопарка. Однако, по мнению эксперта, у предприятия сегодня нет современного самолета, с которым «Сокол» может выйти на рынок.
На что способен ПФО в авиастроении. По данным полпредства, на август 2012 года в составе авиапредприятий ПФО эксплуатировалось 208 воздушных судов, из них 156 - отечественного производства, большая часть которых разработана в 1960-70-х годах. В целом за последние 20 лет количество отечественных самолетов сократилось в четыре раза, а объем перевозок иностранными судами превысил 50% общего пассажирооборота. Потенциал авиастроительного комплекса ПФО (64 предприятия), по оценкам полпредства, составляет около 65% мощностей авиастроительной отрасли России. Предприятия выпускали различные типы самолетов, на которых выполнялись 80% авиаперевозок в стране. Эти суда составляли почти половину экспорта гражданских самолетов и основу Вооруженных Сил страны, а также поставлялись более чем в 80 стран мира.
Источник: Коммерсантъ (Н.Новгород), №56 (5085), 02.04.2013 Александра Викулова
Просмотров: всего 479, сегодня 4
17.05.2013
Самолет Piper-36 совершил посадку на трассу "Тверь-Ржев"
Вынужденная посадка завершилась благополучно, пилот проверил двигатель, заправился бензином у остановившегося автомобиля и улетел
Просмотров: всего 105, сегодня 2
07.05.2013
Вчера мы обсуждали многострадальный Ан-2 на ЕТВ
Ток-шоу "Сумма мнений": Найденный Ан-2
Просмотров: всего 206, сегодня 2
25.04.2013
Внезапное совещание по АОН в Кольцово
26.04.2012, в 12-00, в Екатеринбурге, в аэропорту "Кольцово", состоится совещание под руководством советника президента, отвественного секретаря комиссии по развитию АОН - И.Е.Левитина
Просмотров: всего 301, сегодня 6
23.04.2013
В УрФО власти тоже заинтересованы в развитии региональной авиации
Помощник полпреда Б.Кириллов провел окружное совещание по вопросу о реализации поручения Д.Медведева о развитии региональной авиации в Уральском федеральном округе
Просмотров: всего 327, сегодня 5
20.04.2013
Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом
Минтрансом были отданы соответствующие распоряжения Росавиации и Ространснадзору
Просмотров: всего 404, сегодня 1
20.04.2013
Начало положено
Первый из пятнадцати самолетов Cessna Grand Caravan для авиакомпании «Татарстан» совершил посадку в аэропорту Туношна в Ярославле. Эти самолеты были закуплены авиакомпанией в рамках развития местных и региональных перевозок в Приволжском федеральном округе
Просмотров: всего 454, сегодня 8
16.04.2013
Новый АУЦ для бизнес-авиации в Москве
НОУ ДПО «Центр подготовки авиаперсонала «Джет-Сервис» прошло сертификацию в Росавиации, и было признанно полноценным Авиационным Учебным Центром (Сертификат № 209) c полным циклом подготовки кабинных экипажей
Просмотров: всего 441, сегодня 7
16.04.2013
Урал будут патрулировать американские вертолеты
Легкие машины Robinson R-44 планируется использовать для обнаружения очагов возгорания в лесных массивах Свердловской области
Просмотров: всего 362, сегодня 4
06.04.2013
Добро пожаловать в лётчики!
ЮУрГУ объявляет второй набор на программу подготовки пилотов гражданской авиации
Просмотров: всего 531, сегодня 6
05.04.2013
Подробности о Project Zero
Революционный летательный аппарат
Просмотров: всего 476, сегодня 5
05.04.2013
Десять лет на высоте
3 апреля 2013 года «Уральской вертолетной компании - URALHELICOM» исполнилось 10 лет
Просмотров: всего 430, сегодня 4
02.04.2013
Регионы рапортуют о первых рейсах регионального авиасообщения
Новостная лента про открытие регионального авиасообщения в ПФО
Просмотров: всего 555, сегодня 4
02.04.2013
Дмитрий Медведев утвердил субсидии на 2013 год из федерального бюджета на региональное авиасообщение
Субсидии выделены в целях обеспечения доступности региональных авиаперевозок пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
Просмотров: всего 481, сегодня 2
22.02.2013
Видео дня: мотодельтаплан взлетает с трассы после заправки
Думали это в будущем? Нет - уже в настоящем!
Просмотров: всего 938, сегодня 5
09.02.2013
Terrafugia продолжает тестировать «летающий» автомобиль
Сложность заключается в том, что Transition должен удовлетворять и автомобильным и авиационным нормам. Тем не менее, уже «виден свет в конце тоннеля».
Просмотров: всего 788, сегодня 2
02.01.2013
Американская рождественская сказка
Взрослые дети, а по совместительству, специалисты по безопасности Федеральной Авиационной Администрации США на Северном полюсе, проверили упряжку Санта Клауса
Просмотров: всего 992, сегодня 3
13.12.2012
Американский пилотажник отметил свой 100-летний юбилей полетом на своем LSA
Когда-нибудь такое будет возможно в России?
Просмотров: всего 1578, сегодня 2
13.12.2012
22.12.2012 Cостоится совещание по вопросу "Безопасность полетов и Авиационная безопасность"
Информация для эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН Уральского региона, осуществляющих полеты на легких и сверхлегких ВС
Просмотров: всего 1338, сегодня 2
28.11.2012
МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолетом "Элитар-202"
Комиссия обнаружила "мелочи", которые стали возможными причинами катастрофы, произошедшей под Самарой в апреле 2012 года
Просмотров: всего 1605, сегодня 4
28.11.2012
НТИИМ организует у себя аэропорт для малой авиации
Новый аэропорт для малой авиации будет создан на базе аэродрома экспериментальной авиации «Салка», находящегося в ведении Нижнетагильского института испытания металлов
Просмотров: всего 1400, сегодня 1