Warning: session_start() [function.session-start]: open(/web/openskysu/tmp/sess_56ce0d727fdea5bece09f7e4970d1257, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in /web/openskysu/site/www/index.php on line 14

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /web/openskysu/site/www/index.php:14) in /web/openskysu/site/www/index.php on line 14

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /web/openskysu/site/www/index.php:14) in /web/openskysu/site/www/index.php on line 14

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /web/openskysu/site/www/index.php:14) in /web/openskysu/site/www/classes/visitors_manager.php on line 114

Рубрика: Новости

06.04.2013

Добро пожаловать в лётчики!

Этим летом Южно-Уральский государственный университет продолжает набор на образовательную программу среднего профессионального образования подготовки специалистов по летной эксплуатации летательных аппаратов с присвоением им квалификации «пилот» и выдачей свидетельства пилота коммерческой авиации. Уникальный для Уральского региона проект подготовки профессиональных летчиков гражданской авиации продолжается.

В этом году, учитывая важность подготовки пилотов для российских авиакомпаний, государство выделило университету 30 бюджетных мест!

Ведет программу начальник летно-методического отдела ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», летчик с огромным стажем Сергей Хатунцев.

Сергей Геннадьевич окончил Запорожское авиационное училище, затем Московский авиационный институт, летный факультет Ульяновского высшего авиационного института гражданской авиации. Летал на 10 типах отечественных и зарубежных самолетов. В его арсенале около 10 000 часов налета. Был проректором по летной подготовке ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации».

Напомним, первый выпуск пилотов в  ЮУрГУ состоялся весной 2012 года. Тогда эта новость потрясла всю страну, информация о программе обошла ведущие отечественные масс-медиа. Событие назвали знаковым в масштабах России. Национальный исследовательский университет ЮУрГУ стал первым университетом в системе высшего образования, который начал подготовку пилотов.

Почему подготовка пилотов на Южном Урале, в ЮУрГУ столь актуальна и востребована? Одной из самых острых проблем российской авиации является подготовка кадров. Сегодня России не хватает пилотов гражданской авиации. Идет «перевооружение» гражданской авиации, как по качественной составляющей, так и по парку воздушных судов. Учебные заведения, которые всегда занимались в России подготовкой кадров для гражданской авиации, не успевают готовить летный состав.

К тому же, все летные учебные заведения РФ сосредоточены в европейской части страны. Нет ни одного учебного заведения на Дальнем Востоке, например, в Омске есть только вертолетное училище. На Урале до этого времени таких специалистов тоже не готовили. Причина в том, что  высшие летные училища были расположены во времена СССР за пределами Российской Федерации - в Актюбинске и Кировограде. После распада СССР в Омске на базе среднетехнического учебного заведения было создано вертолетное училище, а в Санкт-Петербурге создали летный факультет на базе академии. Но что такое студенту с Дальнего Востока приехать учиться в европейскую часть страны? Даже два перелета на каникулы домой обойдутся ему недешево. В этом плане Южно-Уральский государственный университет, выгодно расположенный в центре страны, во многом может решить эту проблему.

Для реализации программы подготовки пилотов гражданской авиации в ЮУрГУ созданы все условия. Прежде всего, это преподавательский состав - кандидаты и доктора наук, имеющие огромный опыт преподавания технических дисциплин. Во-вторых, подготовкой летного состава занимаются специалисты ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» и преподаватели ВУНС ВВС (бывший ЧВВАКУШ) - тоже люди с огромным опытом. Основная масса инструкторского состава ранее выполняла полеты на линейных самолетах российского и иностранного производства. Два года назад все они прошли переподготовку на современные итальянские самолеты Р-2002 и Р-2006. Специально для ЮУрГУ подготовлены также преподаватели по узким специальным дисциплинам.

Как уже упоминалось, куратором программы является Росавиация, которая с первых дней запуска проекта помогала ЮУрГУ в разработке программы подготовки пилотов, а в 2010 году опробовала ее при переподготовке штурманов и бортинженеров в пилоты гражданской авиации. Поэтому методическое сопровождение теоретической, тренажерной и летной подготовки пилотов продумано и утверждено на всех уровнях. Кураторство Росавиации гарантирует качество подготовки будущих пилотов.

Кстати, это первый пример, когда университет в партнерстве с летными компаниями осуществляет системную подготовку пилотов. По сути, это удачный пример государственно-частного партнерства. ЮУрГУ, Росавиация и авиакомпании сложили общий интеллектуальный и материальный потенциал, добавили энтузиазма. Уже сегодня партнерами и заказчиками ЮУрГУ по подготовке кадров выступают авиакомпании «Уральские авиалинии» и «АК БАРС АЭРО».

Практика будущих пилотов проходит на базе учебно-тренировочного комплекса «Калачево». Совсем недавно в Калачево достроен и введен в эксплуатацию отличный комплекс для проживания летного состава, сделана искусственная взлетно-посадочная полоса. Комплекса такого уровня для подготовки пилотов в России больше нет. Это высокий класс аэродрома, итальянские самолеты и тренажеры. Будущие пилоты тренируются на итальянских машинах Р-2002 и Р-2006. Все машины новые, сертифицированные под Российские стандарты. Приведем для сравнения лишь один пример. Обыкновенно расход топлива на старых учебных самолетах составляет 120-150 литров в час, а на этих машинах - 15 литров в час. Излишне объяснять, как это сказывается на стоимости подготовки пилотов.

Таким образом, весь учебный процесс подготовки пилотов проходит в современных условиях и ориентирован на соблюдение самых жестких международных стандартов. Поэтому после получения диплома выпускники могут работать в любой серьезной авиакомпании, управлять самолетами гражданской авиации. Это полноценные пилоты.

Кстати, семь первых выпускников уже этой весной получили свидетельства коммерческих пилотов. Именно они и следующие за ними выпускники должны восполнить острый дефицит пилотов в России. Торжественное вручение дипломов состоялось на аэродроме Калачево с участием представителей Росавиации, ООО «Авиакомпания «Челавиа», челябинского аэропорта. «Есть инфраструктура, есть инструктора, самолеты, курсанты. Уже не курсанты - уже пилоты», - отметил в своей речи председатель аттестационной комиссии генеральный директор авиакомпании АК БАРС АЭРО П.В. Трубаев, особо подчеркнув высочайший уровень теоретической и летной подготовки слушателей.

Немаловажным преимуществом проекта является то, что получить в ЮУрГУ такую подготовку молодые люди смогут, как поступив собственно на программу среднего профессионального образования «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (с присвоением квалификации «пилот»), так и параллельно с получением основного высшего профессионального образования.

Для тех, кто поступит в ЮУрГУ на программу в 2012 году, уже составлена программа учебной-летной подготовки. Через пару месяцев у сегодняшних абитуриентов начнется совершено новая и очень интересная жизнь. Сначала - изучение основ аэродинамики, навигации, авиационной метеорологии, а также конструкции самолетов в специализированных учебных классах и лабораториях университета. Потом - подготовка на уникальных тренажерах, которые полностью имитируют условия реального полета. А уже следующим летом начнутся полеты на самолетах первоначального обучения Р-2002 - сначала с инструктором, а потом - самостоятельно.

Когда программа летной подготовки на самолетах Р-2002 будет выполнена, студентам предстоит освоить двухдвигательное воздушное судно Р-2006, оснащенное «цифровой» кабиной пилота, которое полностью соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-147 к подготовке коммерческих пилотов. Уже через два года десять месяцев они станут пилотами, которые так нужны любой российской авиакомпании.

Кстати, на программу принимаются не только юноши, но и девушки. Главное - идеальное здоровье и желание покорить небо.

А Вы хотите летать? Присоединяйтесь! Звоните: 8-922-70-73-619, 8-922-70-62-970.

Документы принимаются до 15 августа.

 

Источник: ЮУрГУ

Просмотров: всего 13101, сегодня 9

Обсуждения

09.09.2013

Даты в истории авиации: 8 сентября

8 сентября 1914 П.Н.Нестеров в воздушном бою впервые в мире таранным ударом сбил самолет противника

Просмотров: всего 10930, сегодня 13

читать

05.09.2013

В Екатеринбурге будут собирать пассажирские самолеты Diamond

Госкорпорация «Ростех» и австрийская компания «Даймонд эйркрафт» (Diamond Aircraft) подписали соглашение о создании в Екатеринбурге производства легких пассажирских самолетов вместимостью от 9 до 19 человек

Просмотров: всего 12105, сегодня 10

читать

03.07.2013

Долгожданный фильм о Red Bull X-Alps 2011

4 июля в 20:00 в Екатеринбурге в кинотеатре Салют пройдет премьерный показ фильма об участии российских спортсменов в невероятной гонке через Альпы на парапланах

Просмотров: всего 12298, сегодня 3

читать

Андреенков А.А.

04.06.2013

В Б.Грызлово чемпион Москвы по высшему пилотажу разбился после соревнований

Во время показательного выступления пилот выполнил плоский штопор и не успел вывести из него машину до столкновения с землей

Просмотров: всего 14578, сегодня 0

читать

02.06.2013

"Ковер" в районе Екатеринбурга с 2 по 4 июня

В связи с проведением в Екатеринбурге 3–4 июня 2013г. саммита Россия — ЕС с прилетом высокопоставленных лиц литерными рейсами, пилотам АОН настоятельно рекомендуется не выполнять полетов в районе Екатеринбурга

Просмотров: всего 11392, сегодня 2

читать

Восьмой ежегодный Слет Любителей Авиации СЛА-2013

02.06.2013

Восьмой ежегодный Слет Любителей Авиации "СЛА-2013"

27-30 июня 2013 года на а/д "Первушино" г.Уфа пройдет замечательное мероприятие

Просмотров: всего 14365, сегодня 10

читать

28.05.2013

В Новосибирской области проводится проверка по факту авиационного инцидента с легкомоторным самолетом

Maule MX7 при заходе на посадку накренился и столкнулся с поверхностью посадочной полосы, никто из экипажа не пострадал

Просмотров: всего 12512, сегодня 4

читать

Самолет Piper-36 совершил посадку на трассу Тверь-Ржев

17.05.2013

Самолет Piper-36 совершил посадку на трассу "Тверь-Ржев"

Вынужденная посадка завершилась благополучно, пилот проверил двигатель, заправился бензином у остановившегося автомобиля и улетел

Просмотров: всего 13351, сегодня 2

читать

07.05.2013

Вчера мы обсуждали многострадальный Ан-2 на ЕТВ

Ток-шоу "Сумма мнений": Найденный Ан-2

Просмотров: всего 11158, сегодня 1

читать

25.04.2013

Внезапное совещание по АОН в Кольцово

26.04.2012, в 12-00, в Екатеринбурге, в аэропорту "Кольцово", состоится совещание под руководством советника президента, отвественного секретаря комиссии по развитию АОН - И.Е.Левитина

Просмотров: всего 9462, сегодня 4

читать

В УрФО власти тоже заинтересованы в развитии региональной авиации

23.04.2013

В УрФО власти тоже заинтересованы в развитии региональной авиации

Помощник полпреда Б.Кириллов провел окружное совещание по вопросу о реализации поручения Д.Медведева о развитии региональной авиации в Уральском федеральном округе

Просмотров: всего 10099, сегодня 1

читать

Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом

20.04.2013

Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом

Минтрансом были отданы соответствующие распоряжения Росавиации и Ространснадзору

Просмотров: всего 8792, сегодня 1

читать

Начало положено

20.04.2013

Начало положено

Первый из пятнадцати самолетов Cessna Grand Caravan для авиакомпании «Татарстан» совершил посадку в аэропорту Туношна в Ярославле. Эти самолеты были закуплены авиакомпанией в рамках развития местных и региональных перевозок в Приволжском федеральном округе

Просмотров: всего 10054, сегодня 3

читать

Новый АУЦ для бизнес-авиации в Москве

16.04.2013

Новый АУЦ для бизнес-авиации в Москве

НОУ ДПО «Центр подготовки авиаперсонала «Джет-Сервис» прошло сертификацию в Росавиации, и было признанно полноценным Авиационным Учебным Центром (Сертификат № 209) c полным циклом подготовки кабинных экипажей

Просмотров: всего 12795, сегодня 3

читать

Урал будут патрулировать американские вертолеты

16.04.2013

Урал будут патрулировать американские вертолеты

Легкие машины Robinson R-44 планируется использовать для обнаружения очагов возгорания в лесных массивах Свердловской области

Просмотров: всего 10120, сегодня 1

читать

Подробности о Project Zero

05.04.2013

Подробности о Project Zero

Революционный летательный аппарат

Просмотров: всего 11269, сегодня 3

читать

Десять лет на высоте

05.04.2013

Десять лет на высоте

3 апреля 2013 года «Уральской вертолетной компании - URALHELICOM» исполнилось 10 лет

Просмотров: всего 10101, сегодня 0

читать

02.04.2013

Регионы рапортуют о первых рейсах регионального авиасообщения

Новостная лента про открытие регионального авиасообщения в ПФО

Просмотров: всего 10705, сегодня 2

читать

02.04.2013

Дмитрий Медведев утвердил субсидии на 2013 год из федерального бюджета на региональное авиасообщение

Субсидии выделены в целях обеспечения доступности региональных авиаперевозок пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов

 

Просмотров: всего 10399, сегодня 0

читать

02.04.2013

За малую авиацию возьмутся по-крупному. Производство самолетов запустят вслед за рейсами по ПФО

Правительство РФ приступило к детальной проработке программы отечественного производства малых воздушных судов

Просмотров: всего 9608, сегодня 3

читать

Страницы: [1][2][3][4][5]...[26]


Warning: Unknown: open(/web/openskysu/tmp/sess_56ce0d727fdea5bece09f7e4970d1257, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/web/openskysu/tmp) in Unknown on line 0