Рубрика: Официоз

09.07.2010

Структура ВП РФ: проект выделения ВП класса G отправлен на согласование в Минтранс РФ

В соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 11 марта 2010 года №138 с 1 ноября 2010 года вводятся новые Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Основные положения данного документа в полной мере соответствуют стандартам и нормам принятым Международной организацией гражданской авиации (ICАО). Главным изменением, по сравнению с существующим сегодня порядком, является установление новой классификации воздушного пространства, предусматривающей введение класса G, при выполнении полетов  в котором получение  разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Все пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в  воздушном пространстве класса G, уведомляют органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно - информационного обслуживания и аварийного оповещения.

 

Данный класс воздушного пространства интересен в первую очередь многочисленной группе пилотов авиации общего назначения (АОН), владельцам сверхлегких воздушных судов.

 

Введение класса G с полетно-информационным обслуживанием значительно упрощает для пилотов  процедуры, связанные с планированием своего полета, но при этом повышается их персональная ответственность за благополучный исход полета.

 

Созданная рабочая группа  завершила работу по подготовке предложений по установлению новой структуры воздушного пространства на Урале. В настоящее время предложения направлены для рассмотрения в Минтранс РФ.

 

Предварительные итоги работы по установление класса G можно подвести следующим образом:

- в целом по всей зоне Урала установлена по высоте верхняя граница класса G до эшелона 1500 метров. Исключение составляют горные районы, прилегающие к Уральскому хребту, где эта высота установлена, например, до эшелона 1800 метров на севере Пермского края или 2700 метров в Челябинской области. Класс G на схеме показан зеленым цветом, т.е. данное воздушное пространство  относится к районам полетно-информационного обслуживания и в них будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Кроме этого к данному классу относится и воздушное пространство, обозначенное на схеме синим цветом (это районы аэродромов), но верхняя граница класса G во всех случаях различная и составляет, например, до истинной высоты  300 метров в районе аэродрома Кольцово или до эшелона 1500 метров в районе аэродрома Курган. Следует отметить, что установленные в вертикальной плоскости границы классов воздушного пространства в полной мере соответствуют рекомендациям ИКАО, которые предусматривают возможность установления границы между классами G и С на высоте не менее 200 метров (п. 2.10.3.2 Приложения № 11 к Конвенции о международной гражданской авиации).

 

Остальная территория относится к контролируемому воздушному пространству (класс С) и в нем действует разрешительный порядок ИВП.

 

В целях устранения опасных ситуаций, которые могут возникать при одновременном присутствии в одном и том же воздушном пространстве воздушных судов, осуществляющих полет по правилам приборных полетов (ППП) и правилам визуальных полетов (ПВП), в границах районов аэродромов установлены диспетчерские зоны, которые относятся к классу С и в них действует разрешительный порядок использования воздушного пространства. Выполнение полетов в этих зонах предъявляет дополнительные требования, как оборудованию воздушного судна (обязательное требование - наличие двухсторонней радиосвязи), так и к пилотам (умение вести радиосвязь и /или некоторые знания навигации).  Результат классификация воздушного пространства в районах аэродромов, показан на схеме на примере аэродрома Кольцово.

 

                Показанная на схеме структура воздушного пространства впервые была согласована и со старшими авиационными начальниками аэродромов государственной и экспериментальной авиации. Для этих аэродромов, в целях классификации воздушного пространства, также будут установлены диспетчерские зоны, т.е. если сейчас при выполнении полетов на этих аэродромах закрывается весь район аэродрома, то с 1 ноября ограничения будут вводиться только в диспетчерских зонах. Например, в границах района аэродрома Н.Тагил (Салка), за исключением диспетчерской зоны,    будет разрешено  выполнять полеты до эшелона 1500 м.

 

Кроме диспетчерских зон, к классу С относится и воздушное пространство специальных зон. В проект Перечня специальных зон включены районы полигонов Министерства Обороны РФ, ВВ МВД РФ, ФСБ, пилотажные зоны полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, находящиеся за пределами диспетчерских зон, районы авиационных полигонов  и т.д. Всего на Урале планируется установление 39 специальных зон. В период осуществления в них деятельности (стрельб, полетов и т.д.) будут вводиться кратковременные ограничения для выполнения полетов других воздушных судов.

 

Установление местных воздушных линий, в связи с отсутствием заявок от эксплуатантов, в зоне Урала не планируется.

 

            Все вопросы прошу направлять по адресу , на которые постараюсь ответить в следующей информации, в которой так же расскажу о том, как планируется организовать на практике обеспечение аэронавигационной и метеорологической информации, уведомление о деятельности при выполнении полетов в классе G.

 

Автор: Начальник Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД Левченко С.Н.

Просмотров: всего 2831, сегодня 1

Обсуждения

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить их пилотированию

Просмотров: всего 261, сегодня 1

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 172, сегодня 2

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 221, сегодня 1

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 320, сегодня 0

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 385, сегодня 1

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 327, сегодня 1

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 557, сегодня 1

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 991, сегодня 0

читать

15.12.2010

Прорваться через облака

Команде авиатакси Dexter удалось не просто запустить новый для страны продукт на внутреннем рынке авиаперевозок, но и создать эффективную модель региональной авиации. Интервью с председателем совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Груп» Евгением Андрачниковым

Просмотров: всего 1023, сегодня 0

читать

21.11.2010

Отчет о прохождении ВЛЭК

Отчет о прохождении ЦВЛЭК (Москва) с дружественного форума

Просмотров: всего 2048, сегодня 4

читать

Зоны полетов и ограничений в Центральном ЗЦ ЕС ОрВД

21.11.2010

Форточка в небо

1 ноября в России начал действовать уведомительный порядок выполнения полетов. Ознакомившись с определяющими его документами, корреспондент "Денег" с сожалением обнаружил, что летать без одобрения предварительной заявки разрешили лишь там, где делать это почти некому, да и незачем

Просмотров: всего 1374, сегодня 1

читать

19.09.2010

Взлетел? На посадку!

В нашей стране можно только воровать — и то тихо, не высовываясь. Сделаешь что-нибудь хорошее, заметное — отнимут, станешь рыпаться — посадят

Просмотров: всего 1381, сегодня 0

читать

13.09.2010

Свободный полет

Будет ли "у нас народ летать на метле и на кастрюле" после ввода уведомительного порядка ИВП с 1-го ноября 2010г.?

Просмотров: всего 1551, сегодня 0

читать

13.09.2010

"Чтобы контролировать бизнес, приходится часто путешествовать"

Интервью с генеральным директором Cirrus Russia Денисом Горбылевым

Просмотров: всего 1377, сегодня 2

читать

04.09.2010

Путеводитель по обучению летать

Говорят, чтобы стать пилотом, нужно чуть ли не пара тысяч условных единиц денег и месяц занятий. Или нет? И где выдают права на управление самолетом?

Просмотров: всего 1913, сегодня 1

читать

Владимир Черток

02.08.2010

«В области обеспечения безопасности полетов русского «Авось» быть не должно»!

Интервью с заместителем руководителя Ространснадзора Владимиром Чертоком

Просмотров: всего 1028, сегодня 1

читать

02.08.2010

Посадка за взлет

Пряник и кнут: Минтранс подготовил беспрецедентный по суровости законопроект, предусматривающий не только крупные штрафы, но и тюремные сроки для нарушителей правил полетов

Просмотров: всего 1248, сегодня 1

читать

Заболотский В.

05.07.2010

Сила тяготения

Российское небо не распахнется перед частной авиацией само по себе только от принятия правительственных постановлений и федеральных законов. Грядущий переход  от разрешительного к уведомительному порядку полетов — это лишь либерализация неба. Но для развития малой авиации потребуется еще и либерализация"земли"

Просмотров: всего 1226, сегодня 1

читать

30.06.2010

Обладатель золотой медали - М-12 "Аэромастер"

Легкий двухмоторный трехместный многоцелевой самолет М-12 "Аэромастер" был представлен на прошедшем в Подмосковье 5-м слете любителей авиации СЛА-2010.

Просмотров: всего 1614, сегодня 0

читать

30.06.2010

Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

Статус ситуации на рынке двигателей для СЛА и ЛЛА

Просмотров: всего 2892, сегодня 2

читать

Страницы: [1][2][3]